Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым
осуществлен выкуп 49%-ного пакета ценных бумаг компании
«Мосметрострой».
Прежними владельцами акций были топ-менеджеры
компании. Таким образом, в настоящее время компания, являющаяся
крупнейшим строителем метро на территории нашей страны, принадлежит
двум физическим лицам.
Как сообщается общественно-деловым изданием
«Ведомости», Евгений Кашин, являвшийся председателем совета
директоров и первым заместителем главы «Мосметростроя», ушел из
компании.
Согласно информации, размещенной на
интернет-ресурсе «Мосметростроя», Евгением Кашиным была
осуществлена передача своей доли ценных бумаг в пользу основного
акционера. По этой причине топ-менеджер ушел со всех занимаемых в
компании постов.
Кашин и ряд других топ-менеджеров владели
49%-ной долей ценных бумаг компании «Мосметрострой».
Контрольный же пакет принадлежал основателям
предприятия «Трансмашхолдинг» Искандеру Махмудову и Андрею
Бокареву.
В настоящее время главным акционерам удалось
консолидировать в своих руках весь пакет ценных бумаг
«Мосметростроя».
По результатам совершенной сделки из компании,
кроме Кашина, ушли еще два топ-менеджера. Речь идет о заместителе
гендиректора Сергее Зайцеве и Александре Пейсахове.
По словам главы компании «Мосметрострой» Сергея
Жукова, которого цитирует корпоративное издание «Метростроевец», в
настоящее время центр управления находится, по сути, в одном месте.
Таким образом, весь процесс принятия решений будет осуществляться
гораздо быстрее и эффективнее.
Приватизация «Мосметростроя» была осуществлена в
конце 2010-го года. Тогда весь пакет акций был приобретен
принадлежащими Владимиру Когану структурами почти за 7,7 миллиарда
рублей.
Впоследствии акции были реализованы в пользу
топ-менеджеров компании, через несколько месяцев контрольным
пакетом «Мосметростроя» стали распоряжаться Бокарев и Махмудов.
Инициатива осуществления сделки
исходила от мажоритарных акционеров. Цена покупки не разглашается.
В то же время аналитиком «Метрополя» Андреем Рожковым сделка
оценивается в размере 10-12 миллиардов рублей.
По мнению эксперта, приобретение акций
«Мосметростроя» является, вполне оправданным. В настоящее время
властями федеральной столицы осуществляются гигантские инвестиции в
реализацию проектов по строительству станций метро. Крупнейшей
подрядной организацией при осуществлении подобных планов является
«Мосметрострой».
В течение ближайших 6 лет на территории Москвы
запланировано строительство свыше 160 километров линий метро, а
также почти 80 станций.
Однако есть определенные сложности в реализации
столь громадных планов с участием «Мосметростроя».
Правительством Москвы взят курс на существенное
удешевление стоимости строительства на фоне требований по резкому
сокращению сроков реализации проектов. Подобные задачи рождают
определенные трудности в согласовании проектов и смет расходов.
http://www.globalmsk.ru/news/id/8956