Вячеслав Наговицын нашел двух покупателей на
один аэропорт
Виктор Золотарев
Аэропорт "Байкал" традиционно генерирует
непредсказуемые новости. Вслед за интересом к стратегическому
республиканскому объекту бизнесменов из "Метрополя" появились
сообщения о желании австрийцев аэропорт продать.
Стоит напомнить, что в конце августа Вячеслав
Наговицын на пресс-конференции сенсационно заявил о строительстве
нового здания аэропорта. Ему надоели донельзя апатичные
собственники "Байкала", и, по его мысли, дешевле найти инвестора на
новый рядом стоящий проект, нежели договариваться с европейцами по
развитию ныне существующего. Предложение строить новый аэропорт
получила ИФК "Метрополь".
Топ-менеджеры компании отреагировали мгновенно и
положительно. 1 сентября заместитель генерального директора ИФК
"Метрополь" по корпоративным и общественным отношениям Михаил
Борзин заявил, что переговоры об условиях вхождения группы
"Метрополь" в проект строительства аэропорта состоятся в ближайшее
время.
Наблюдатели отмечали, что своим заявлением
Вячеслав Наговицын поставил собственников действующего аэропорта —
Meinl Airports International — в очень непростое положение.
Выкупать его за нереальные 24 миллиона долларов, которые австрийцы
заплатили за "Байкал", никто не собирался. Правительство Бурятии
еще в прошлом году заявило о возможности выкупа, но только по
адекватной цене. С другой стороны, угроза постройки нового здания
аэропорта могла привести к тому, что Meinl Airports International в
скором времени могло бы владеть всего лишь железобетонной коробкой
на окраине Улан-Удэ, без всякой связи с самолетами и
пассажирами.
Видимо, думы о таких печальных перспективах, а
заодно и внутренние дела австрийской компании привели к решению
выставить аэропорт "Байкал" на продажу со стартовой ценой $5 млн.
Такую цифру обнародовал Вячеслав Наговицын. В свою очередь,
австрийцы подтвердили российским СМИ, что аэропорт выставлен на
продажу, пояснив это тем, что компания ликвидируется, но цену
аэропорта назвать отказались.
Наблюдатели вздохнули с облегчением, видя, что
незадачливые австрийцы продают объект почти в пять раз дешевле. Но
не успели они как следует поиронизировать над бизнесом
по-европейски, как Вячеслав Наговицын вновь удивил. На прошлой
неделе во время Дней Москвы в Бурятии президент предложил
рассмотреть возможность приобретения международного аэропорта в
Улан-Удэ уже столичным властям. В ответ первый заместитель мэра
Москвы Юрий Росляк дал понять, что всего лишь аэропорт — это мало
для московских амбиций: "Нужно создать эффективно работающие
авиалинии, авиакомпании, которые могли бы работать на этом
маршруте. Задача комплексная, и мы готовы к ее рассмотрению".
В результате за короткий срок вместо всего лишь
далеких и непонятных австрийцев местная власть умудрилась получить
потенциальное согласие на инвестиции сразу от двух российских
структур. Теперь начинаются следующие загадки. Как будут вести себя
"Метрополь" и мэрия Москвы? Тем более что внятных ответов, а на кой
ляд им вообще нужен аэропорт в Улан-Удэ, никто из них не дал.
Вполне вероятно, мы стали свидетелями операции
по принуждению Meinl Airports International к продаже аэропорта по
сходной цене при отсутствии явного покупателя. С использованием
хороших отношений с мэрией Москвы и "Метрополем" были сделаны
соответствующие заявления. Но на самом деле аэропорт "Байкал"
последних не особо волнует, и поиск инвестора для выкупа будет
продолжаться.
Между тем, помимо громких слов, Бурятия
планомерно поднимает капитализацию объекта. Федеральным агентством
воздушного транспорта объявлен конкурс на право заключения
государственного контракта на выполнение строительно-монтажных
работ в аэропорту Улан-Удэ на 2009 год с ценой контракта в 159 млн
рублей. Конкурс пройдет 2 октября. Эти деньги федеральные и
выделяются реконструкцию аэродромных покрытий. Общая стоимость
проекта, завершить работы по которому планируется к 2013 году,
составит 846 млн рублей.
То есть правительство Бурятии, с одной стороны,
пытается разобраться в будущих и прошлых собственниках аэропорта, с
другой, продолжает активно лоббировать его развитие в Москве и даже
получать на это деньги. Вполне вероятно, усилия не пропадут даром.
По сути, осталось только определиться, кому "Байкал" теперь
интересен как бизнес-проект. Ведь его цена уже названа — 5
миллионов долларов.