Улан-Удэнский авиазавод соберет штурмовики
Су-25 для Минобороны
Юрий Юдин
Улан-Удэнский авиазавод (У-УАЗ) приступил к
сборке учебно-боевых штурмовиков модели Су-25УБМ («Грач») для
Минбороны РФ. Пока речь идет об установочной партии, но Минобороны
не исключает серийных закупок самолетов. Аналитики говорят, что
снизить затраты завода при одновременном производстве самолетов и
вертолетов не удастся, но это может загрузить простаивающие
мощности.
У-УАЗ начал сборку первого учебно-боевого
модернизированного штурмовика Су-25УБМ для ВВС России, сообщил
«Интерфаксу» гендиректор концерна «Штурмовики Сухого» Владимир
Бабак. По его словам, пока речь идет об установочной партии для
ВВС, но Минобороны РФ, по его информации, в будущем готово к
серийным закупкам Су-25УБМ. Количество самолетов, входящих в
опытную партию, господин Бабак не уточнил, однако в августе 2008
года в ходе визита на завод руководство Минобороны высказывало
намерение закупить у У-УАЗа на первоначальном этапе около 16
Су-25УБМ. По сведениям Владимира Бабака, на машины планируется
устанавливать двигатели Уфимского моторостроительного
производственного объединения.
Получить комментарии представителей У-УАЗа вчера
неудалось. Однако представитель холдинга «Вертолеты России», куда
входит улан-удэнский авиазавод, сообщил, что «не доверять
информации Владимира Бабака оснований нет». Тем не менее,
представитель холдинга отказался раскрыть детали поставок У-УАЗом
самолетов для ВВС России. В Минобороны на запрос „Ъ“ вчера не
ответили.
По оценкам аналитического агентства «Авиапорт»,
стоимость одного Су-25 в $6-7 млн. «Вертолетный и самолетный
бизнес — слишком разные, так что снизить затраты завода при
одновременном их производстве не удастся, а вот загрузить
простаивающие мощности можно»,— рассуждает аналитик ИФК «Метрополь»
Надежда Тимохова. Правда, в сегменте учебно-боевых
самолетов у Су-25 есть конкурент — учебно-боевой Як-130, который
производит «Иркут». Его цена составляет $10-15 млн в зависимости от
комплектации. «Но этот самолет является более технически
продвинутым — за счет специального программного обеспечения он
может эмитировать управление тяжелым истребителем»,— говорит
аналитик ИК БКС Севастьян Козицын.