Новости
20  Октября  2009
КОММЕРСАНТЪ (Хабаровск): «Грачи» полетели

Улан-Удэнский авиазавод соберет штурмовики Су-25 для Минобороны

Юрий Юдин

Улан-Удэнский авиазавод (У-УАЗ) приступил к сборке учебно-боевых штурмовиков модели Су-25УБМ («Грач») для Минбороны РФ. Пока речь идет об установочной партии, но Минобороны не исключает серийных закупок самолетов. Аналитики говорят, что снизить затраты завода при одновременном производстве самолетов и вертолетов не удастся, но это может загрузить простаивающие мощности.

У-УАЗ начал сборку первого учебно-боевого модернизированного штурмовика Су-25УБМ для ВВС России, сообщил «Интерфаксу» гендиректор концерна «Штурмовики Сухого» Владимир Бабак. По его словам, пока речь идет об установочной партии для ВВС, но Минобороны РФ, по его информации, в будущем готово к серийным закупкам Су-25УБМ. Количество самолетов, входящих в опытную партию, господин Бабак не уточнил, однако в августе 2008 года в ходе визита на завод руководство Минобороны высказывало намерение закупить у У-УАЗа на первоначальном этапе около 16 Су-25УБМ. По сведениям Владимира Бабака, на машины планируется устанавливать двигатели Уфимского моторостроительного производственного объединения.

Получить комментарии представителей У-УАЗа вчера неудалось. Однако представитель холдинга «Вертолеты России», куда входит улан-удэнский авиазавод, сообщил, что «не доверять информации Владимира Бабака оснований нет». Тем не менее, представитель холдинга отказался раскрыть детали поставок У-УАЗом самолетов для ВВС России. В Минобороны на запрос „Ъ“ вчера не ответили.

По оценкам аналитического агентства «Авиапорт», стоимость одного Су-25 в $6-7 млн. «Вертолетный и самолетный бизнес — слишком разные, так что снизить затраты завода при одновременном их производстве не удастся, а вот загрузить простаивающие мощности можно»,— рассуждает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова. Правда, в сегменте учебно-боевых самолетов у Су-25 есть конкурент — учебно-боевой Як-130, который производит «Иркут». Его цена составляет $10-15 млн в зависимости от комплектации. «Но этот самолет является более технически продвинутым — за счет специального программного обеспечения он может эмитировать управление тяжелым истребителем»,— говорит аналитик ИК БКС Севастьян Козицын.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.