Екатерина Чичурина, Глеб Столяров, Кирилл
Корюкин, Артем Воронин
Немецкий концерн Volkswagen ищет поставщиков для
своего российского сборочного завода. Первыми партнерами компании
могут стать Горьковский автозавод совместно с производителями
автокомплектующих Magnetto или Magna. Итальянская Magnetto основана
в 1948 г., насчитывает 35 предприятий в мире. Производит
металл, листовой прокат, колесные диски и штампованные кузовные
детали для автомобилей. Поставщик BMW, Renault, Peugeot. Канадская
Magna — один из крупнейших в мире производителей
автокомплектующих. Поставщик Ford, Toyota, Honda, Volkswagen,
Porsche, General Motors, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai,
Great Wall. В 2005 г. выручка компании составила
$22 млрд, чистая прибыль — $639 млн. В группу “ГАЗ”
входят 17 автозаводов, в том числе Горьковский. Группа “ГАЗ” в
2005 г. произвела 55 055 легковых,
169 268 грузовых и легких коммерческих автомобилей,
18 716 автобусов. Выручка — 87,8 млрд руб.,
чистая прибыль — 3,1 млрд руб. Основной акционер —
холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. Губернатор Нижегородской
области Валерий Шанцев рассказал в пятницу, что Volkswagen может
разместить производство части кузовных деталей на ГАЗе. “Создание
совместного предприятия оценивается инвестором в 22 млн евро,
в то время как строительство такого производства — в
100 млн евро”, — цитирует слова Шанцева “Интерфакс”.
Министр инвестиций Нижегородской области Дмитрий Сватковской
пояснил “Ведомостям”, что СП с ГАЗом по производству кузовных
деталей для будущего российского производства Volkswagen планирует
создать итальянская Magnetto. Об этом представители Magnetto
заявили в ходе визита делегации Нижегородской области в Германию,
который состоялся в июне, отметил Сватковский. По его словам, в
июле Magnetto намерена презентовать Volkswagen бизнес-план будущего
производства. Продукцию СП может поставлять не только немецкому
концерну, но и другим зарубежным автопроизводителям в России,
говорит Сватковский. В пресс-службе Volkswagen сообщили, что им об
этом ничего неизвестно, а пресс-секретарь “Фольксваген Групп Рус”
Андрей Гордасевич не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту
информацию. Пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин лишь
сказал, что его компания готова сотрудничать с ведущими мировыми
автоконцернами. Но источник в отрасли подтвердил “Ведомостям”, что
Volkswagen рассматривает возможность организовать производство
кузовных деталей совместно с группой “ГАЗ” и одним из западных
поставщиков. По его словам, в ближайшее время немецкий концерн
проведет тендер, в котором могут выиграть либо итальянский
производитель комплектующих Magnetto, либо канадская Magna.
“Предполагается, что завод будет поставлять кузовные детали и для
ГАЗа, и для завода Volkswagen в Калуге”, — говорит собеседник
“Ведомостей”. Получить комментарий компании Magna и Magnetto в
пятницу не удалось. В мае Volkswagen подписал соглашение о
строительстве своего завода в Калуге. Инвестиции в российский
проект до 2010 г. составят 400 млн евро. Помимо сборки
автомобилей там планируется разместить производство комплектующих.
Первые автомобили предприятие соберет уже осенью 2007 г.
Аналитик “Метрополя” Александр Жуков говорит, что проект по
производству комплектующих для Volkswagen выгоден всем: он позволит
загрузить свободные мощности Горьковского автозавода. А Volkswagen
может сохранить льготы на импорт комплектующих только в том случае,
если будет увеличивать локализацию производства.