Финам.ru: Аналитики с осторожностью ждут финансовые итоги X5 Retail Group по МСФО за 2011 год
Новость
В 4 квартале 2011 года X5 Retail Group увеличила выручку по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% - до $3,955
млрд, сообщает компания. В рублевом выражении выручка выросла на
16% и составила 123,316 млрд рублей.
Комментарий
Наталья Колупаева, аналитик "ТКБ капитал".
Динамика покупательского потока остается
отрицательной в 4 квартале 2011. В прошлую пятницу X5 Retail Group
опубликовала слабые операционные данные за 4 квартал 2011и 2011
год, что компания снова объяснила нестабильной макроэкономической
конъюнктурой и результатами интеграции магазинов "Копейка",
оказавшимися хуже ожиданий.
Темпы роста чистой выручки составили 16% год к
году (против 32% год к году в 3 квартале 2011) за счет
органического роста сети на 4% роста год к году, вклада магазинов
"Копейка" в размере 14% год к году, в то время как темпы роста
сопоставимых продаж оказались негативными на уровне -2% год к году
(против +4% год к году в 3 квартале 2011).
Несмотря на тот факт, что темпы роста среднего
чека в 4 квартале 2011оказались значительно ниже уровня инфляции
(4.9% в 4 квартале 2011), все магазины формата Х5 продолжили
испытывать отток покупательского трафика (-4% год к году, т.е. на
уровне 3 квартала 2011). Компания связывает это с замедлением
динамики российского рынка ритейла и эффектом высокой базы 4
квартала 2010 (дополнительный трафик, завоеванный в результате
программ повышения лояльности, был в итоге потерян). Так, розничные
продажи компании за 2011 год увеличились всего на 32% год к году в
рублевом выражении (против прогноза компании по темпам роста на
уровне 35% год к году) за счет темпов роста сопоставимых продаж на
уровне 6% год к году, органического роста на уровне 10% год к году
(открыты 577 новых магазинов, что превышает план компании в 540
магазинов), еще 16% роста год к году приходятся на результаты
магазинов "Копейка" (все 616 магазинов "Копейка" прошли
ребрендинг).
В целом мы разочарованы слабыми результатами
продаж и с осторожностью ждем публикации финансовой отчетности
компании (запланированной на 19 апреля). Ранее компания
предостерегала, что показатели рентабельности за 4 квартал
2011окажутся под давлением интеграции магазинов "Копейка" и фокуса
на торговой надбавке (а не вознаграждении и бонусах) в отношениях с
поставщиками. Сейчас Х5 торгуется по прогнозному показателю
EV/EBITDA на 2012 год на уровне 7, что более чем на 30% ниже
мультипликатора "Магнита".
Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".
В 4 квартале 2011 г. X5 Retail Group
продемонстрировала снижение LFL-продаж, а прирост новых магазинов
оказался ниже ожидаемого, что окажет давление на котировки в
краткосрочной перспективе Несмотря на то, что выручка компании за
2011 г. соответствовала нашим прогнозам, снижение LFL-продаж,
зафиксированное в 4 квартале 2011 г., было неожиданным и вызвало
негативную реакцию рынка.
В 4 квартале 2011 г. выручка X5
выросла на 16% в годовом сопоставлении, что привело к росту выручки
за полный год на 32%, до 452 млрд руб. Рост продаж был обусловлен
главным образом расширением сети магазинов, а также ростом продаж
сети магазинов "Копейка", приобретенных в декабре 2010 г. В
ключевом для компании сегменте "дискаунтер" выручка выросла на 22%
в годовом сопоставлении до 230 млрд. руб. в 2011 г. (без учета
магазинов "Копейка"), что составило порядка 50% в структуре
совокупной выручки компании. Выручка в формате "супермаркет"
выросла на 19% за аналогичный период, до 99 млрд.
руб.
LFL-продажи. В 4К 2011 г. компания
продемонстрировала 2%-ное снижение LFL-продаж, тогда как в 3К
данный показатель вырос на 4%. Снижение стало результатом
сокращения LFL-трафика во всех сегментах. Компания заявила, что
низкие LFL-показатели обусловлены сохранением неблагоприятной
рыночной конъюнктуры, а также эффектом высокой базы сравнения.
Отметим, что в 4 квартале 2011 г., после завершения ребрендинга,
улучшилась динамика LFL-продаж сети магазинов Копейка. В целом,
LFL-продажи компании за полный год выросли на 6% благодаря 7%-ному
росту среднего чека за данный период, тогда как трафик снизился на
1%.
Расширение сети магазинов. В 4
квартале 2011 г. X5 открыла рекордное количество магазинов (217), в
основном формата "дискаунтер". Несмотря на активное расширение в
последнем квартале, за полный год прирост составил 533 магазина,
что ниже прогнозируемых руководством 580-600 и ниже нашего прогноза
в 564.
Несмотря на то, что рост выручки был
близок к ожидаемому, отрицательная LFL-динамика в 4 квартале 2011
г. вкупе с более низким приростом новых магазинов вызвали
негативную реакцию рынка. С учетом снижения LFL-продаж в 4 квартале
2011 г., результаты компании за 2011 г. по МСФО вряд ли окажутся
сильными. На наш взгляд, акций компании, скорее всего, останутся
под давлением в краткосрочной перспективе, несмотря на весьма
привлекательные мультипликаторы по сравнению с "Магнитом и
большинством аналогов на развивающихся рынках.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000127792/default.asp