Юлия Чаюн, Екатерина Фомичева
Группа ИСТ, строящая в Тихвине
вагоностроительный завод, получила первого заказчика. Договор о
поставках продукции планируется заключить с "дочкой" ОАО "РЖД".
Как сообщил вице-президент группы ИСТ Николай
Добринов, речь идет об ОАО "Первая транспортная компания",
занимающемся грузовыми перевозками.
Аналитики отмечают, что этот завод может
стать одним из крупнейших игроков рынка, но не в ближайшее время.
"Еще в 2008 году на рынке ощущался дефицит вагонов, но объем
грузоперевозок снизился", -- говорит аналитик ИФК "Метрополь"
Надежда Тимохова. По ее словам, ОАО "РЖД" и его структуры,
вероятно, станут- основным заказчиком завода: изношенность парка
превышает 70%. Но при этом у РЖД в ближайшее время не будет
достаточно средств для обновления парка. Возможно, ситуация
изменится к 2011 году, когда завод в Тихвине будет запущен, считает
Тимохова.
Завод, в который уже вложено $103 млн (из $800
млн), сможет выпускать 10 тыс. вагонов ежегодно. Всего в России
производится около 40 тыс. вагонов в год.