«ТрансКонтейнер» может стать акционером центра в
Татарии
Александр Панченко
ОАО «ТрансКонтейнер» может стать базовым инвестором строительства
Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра
(Татария).
«ТрансКонтейнеру» предлагается стать акционером проекта, войдя в
уставный капитал денежными средствами и земельным участком под
строительство. Об этом сообщили в министерстве транспорта и
дорожного хозяйства Республики Татарии. Сейчас в ведомстве
обсуждается вопрос о предоставлении инвестору гарантий на
бесплатное подключение к сетевому хозяйству, а также налоговых
преференций.
Проект строительства логистического центра включён в Федеральную
целевую программу развития транспортной системы России на 2010–2015
годы. Он будет расположен на пересечении международных транспортных
коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток» с выходом на федеральные
транспортные магистрали железнодорожного, водного и автомобильного
сообщения.
Строительство должно реализовываться на основе
государственно-частного партнёрства. Общая стоимость проекта –11,6
млрд руб. На создание объектов госсобственности: речного порта,
подходных каналов, причалов, железнодорожных путей, станций и узлов
общего пользования – из федерального бюджета будет выделено 5,6
млрд руб. Татария вложит в проект 1,3 млрд руб., частные инвесторы
– 4,7 млрд руб. Строительство планируется завершить в 2013
году.
Проект строительства центра уже получил первые средства –
республиканское правительство выделило 14,8 млн руб. и объявило
конкурс на проектирование объектов региональной собственности.
Начальник отдела корпоративного развития «ТрансКонтейнера» Юрий
Юрьев подтвердил «Гудку», что компания заявила себя в качестве
участника проекта и готовится подать заявку на инвестирование в
строительство контейнерного терминала.
«Пока прорабатываются лишь общие вопросы, в том числе –
технологические решения по строительству контейнерного терминала
средней мощности», – сказал Юрий Юрьев, отметив, что сумма
инвестиций пока не определена. Однако представитель
«ТрансКонтейнера» уточнил, что 4,7 млрд руб. – это общая сумма
частных инвестиций, включающая в себя строительство сопутствующей
инфраструктуры. Таким образом, объём средств на строительство
контейнерного терминала будет существенно меньше этой цифры.
Юрий Юрьев подтвердил также, что «ТрансКонтейнеру» предложили
несколько вариантов участия в проекте, в том числе и путём внесения
в уставный капитал земельного участка. «Пока окончательного решения
по форме участия принято не было, поскольку вопросы по порядку
распоряжения этим земельным участком находятся в стадии
обсуждения», – сказал представитель компании.
«Так или иначе, за контейнерными перевозками –
будущее», – считает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова. По
её мнению, фокусирование компании на профильных объектах является
правильной стратегией даже в условиях серьёзной долговой нагрузки
контейнерного оператора. Однако экономическая целесообразность, как
считает аналитик, будет зависеть от конечной стоимости проекта и
его потенциала как крупного логистического хаба.