ОАО "Российские железные дороги" ведет
предпродажную подготовку 25% доли компании ООО "Аэроэкспресс".
Покупателем актива называется Группа компаний ООО "ТрансГрупп
АС".
РЖД владеют 50% "Аэроэкспресса", структура
группы компаний "ТрансГрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%,
бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%
соответственно.
"Как только компания становится прибыльной, у
частного бизнеса сразу возникает желание приобрести такой актив.
Окончательную цену продажи пакета оператора планируется утвердить
на ближайшем заседании совета директоров", - сообщил журналистам
президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
В "ТрансГрупп АС" дать по этой теме информацию
отказались.
По словам ведущего аналитика ИФК
"Метрополь" Андрея Рожкова, без учёта долга цена "Аэроэкспресса"
варьируется от 3 до 4 млрд руб. Старший аналитик ИФК
"Солид" Артур Ахметов считает, что бюрократический процесс вряд ли
затянется, и закрытия сделки можно ожидать уже в этом году.
"В России нет аналогов "Аэроэкспресса", и данный
вид услуги в дальнейшем будет все больше востребован - это хорошо
видно на росте пассажиропотока крупнейших московских аэропортов. К
примеру, только за 9 месяцев текущего года пассажиропоток
Шереметьева вырос на 17,2%, а 10 ноября впервые в истории аэропорта
он превысил отметку в 23,021 млн человек, что, разумеется,
отразилось на финансовых показателях оператора. Между тем только в
прошлом году "Аэроэкспресс" вышел на самоокупаемость, напомним -
его выручка составила 2,6 млрд руб., а чистая прибыль -287 млн
руб.", - считает Артур Ахметов.
По словам старшего аналитика ИФК "Солид", исходя
того факта, что прибыль компания принесла только в прошлом году,
весь "Аэроэкспресс" можно оценить не более чем в $100 млн, РЖД
помогут получить от продажи пакета порядка $25 млн.
"С одной стороны, подожди РЖД ещё несколько лет,
25-про-центный пакет стоил бы дороже. Уже сейчас компания
осуществляет 206 рейсов в сутки, и, если проводить продажу через
аукцион или размещение, РЖД точно не прогадали бы. С другой
стороны, можно предположить, что госкорпорации требуются деньги, и
"Аэроэкспресс" - не самый прибыльный актив", -отметил Артур
Ахметов.