Третий год подряд среди иностранных автоконцернов меняется лидер по
числу проданных в России автомобилей
В 2004 г. корейская Hyundai первой
перешагнула рубеж в 50000 машин и стала самой продаваемой
иномаркой, отобрав пальму первенства у японской Toyota Источник:
Е.Виноградова, Т.Романова "Корейцы победили", "Ведомости",
14.01.2005, Полина Киселева (Н.Новгород), Михаил Хмелев "Иномарки
побили все рекорды", "Известия" (Москва), 17.01.2005, Полина
Киселева (Нижний Новгород), Михаил Хмелев "Иномарки побили все
рекорды", "Известия", 18.01.2005, С.Кириллов "Новых иномарок стало
вдвое больше", "Комсомольская правда", 19.01.2005. Прошлый год
оказался лучшим для продавцов иномарок. В начале года эксперты
осторожно говорили максимум о 50%-ном увеличении продаж, но, по
данным группы компаний "Рольф", крупнейшего продавца иномарок, за
2004 г. без учета "Шевроле Нива" в России было продано более 350000
новых иномарок, или на 80% больше, чем годом ранее. Многим
концернам, как следует из обнародованных итогов прошлого года,
удалось увеличить в разы число проданных машин. Результаты
отечественного автопрома куда скромнее. Итоги года еще не
подведены, но "Рольф" оценивает рост продаж отечественных
автомобилей максимум в 12%. PricewaterhouseCoopers в декабре
прогнозировала, что в этом году будет продано 880000 машин
российского производства, или на 1,2% больше, чем в 2003 г. При
этом, по оценке PwC, ОФГ и Российской ассоциации автодилеров
(РоАД), россияне в прошлом году потратили на новые иностранные
автомобили больше денег, чем на отечественные. Борьба иностранных
автоконцернов за кошельки россиян протекает с переменным успехом. В
2003 г. больше всех машин (свыше 25000) продала японская Toyota,
оттеснившая на второе место корейскую Daewoo, собираемую на
узбекском "УзДэуАвто". Но удержать лидерство Toyota не удалось: ее
обошла другая корейская компания - Hyundai, по данным российского
представительства, в 2004 г. она продала в России 50686
автомобилей. Toyota официальные данные о продажах пока не
представила, однако, по информации дилеров, компания в прошлом году
реализовала 44000 автомобилей, а с учетом премиальной марки Lexus -
около 48000. В московском представительстве Toyota не стали
комментировать эти цифры до выхода пресс-релиза, однако
неофициально сотрудник компании отметил, что продажи "без Lexus
окажутся ближе к 45000". Третье место, по данным дилеров, заняла
Ford Motor Company (около 40000). Компания обещает объявить итоги
20 января. Далее следует "УзДэуАвто" (35398 автомобилей, по данным
своего российского импортера "Квин Груп"). Следующей, несмотря на
трудности головной компании, стала Mitsubishi, по данным ее
официального дистрибьютора "Рольф Холдинг", продавшая 30097
автомобилей. Аналитик ИФК
"Метрополь" Д.Нуштаев считает это заслугой дистрибьютора.
Корейская компания Hyundai весь год на равных состязалась с Toyota:
по итогам первого полугодия японцы были впереди на 1000
автомобилей. Нуштаев объясняет успех корейцев тем, что их продукция
расположена в среднем ценовом сегменте $10000-15000 при том, что
включает достаточно широкий модельный ряд. Генеральный менеджер по
стратегическому маркетингу группы "Рольф" В.Тараканов основными
причинами успеха Hyundai считает наличие у нее российского
производства (примерно половину продаж обеспечили автомобили,
собранные на ТАГАЗе), повышение качества автомобилей, а также
развитие дилерской сети. "Сохранить динамику 2004 г. с ростом в 3,5
раза вряд ли возможно, однако мы ожидаем существенного увеличения
продаж", - отметил менеджер представительстве Hyundai. Этот год
также обещает быть удачным для иностранных автоконцернов. По оценке
"Рольфа", в России может быть продано 500000-510000 новых иномарок,
тогда как продажи отечественных марок в лучшем случае не упадут.
Еще одной тенденцией наступившего года, по мнению Нуштаева, станет
возвращение интереса к европейским автомобилям. "Все
европейские производители это поняли и уже взяли курс на доллар
либо индексируют цены в евро на привлекательных для клиентов
условиях", - соглашается финансовый директор группы Genser
И.Пономарев.