Построив пивоваренный завод под
Новосибирском
Олег Трутнев, Маргарита Парфененкова
Пивоваренные компании продолжают осваивать
относительно свободный рынок Сибири. В этом регионе уже
присутствуют такие гиганты, как SUN Interbrew, Heineken и Efes.
Вaltic Beverages Holding также имеет пивоваренный завод в Сибири -
«Пикра» (Красноярск). Однако вчера стало известно, что «Балтика»,
которая входит в холдинг, решила построить новое предприятие в
Сибирском регионе. Оно расположится под Новосибирском. По словам
вице-губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, «Балтика»
изучала возможность строительства завода в разных регионах Сибири,
но в результате выбрала Новосибирскую область. В самой «Балтике»
говорят, что решение по строительству завода в Новосибирской
области еще обсуждается, но может быть принято в течение двух
месяцев. «Говорить о мощностях предприятия и инвестициях в его
строительство пока преждевременно, так как они просто еще не
определены», - заявил РБК daily руководитель пресс-службы «Балтики»
Алексей Кедрин. Под Новосибирском «Балтике» было бы
целесообразно строить завод средней мощности - от 2 до 5 млн
гектолитров пива в год, считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил
Красноперов. «Строительство завода установленной мощностью 1 млн
гектолитров оценивается в районе 70 млн долл.», - заявил
он. Участники рынка решение «Балтики» построить второй
завод в Сибири считают логичным, поскольку в восточной части страны
потребление пива растет. «Потенциал роста сосредоточен
преимущественно в крупных сибирских городах, тогда как в Москве и
Санкт-Петербурге потребление уже достигло европейского уровня», -
отметил менеджер по связям с общественностью SUN Interbrew Алексей
Шавензов. Его компания уже имеет действующее предприятие в Омске, а
также строит завод в Ангарске (Иркутская область). Намерение
«Балтики» строить предприятие с нуля аналитики объясняют тем, что в
случае покупки кого-то из местных игроков ей бы пришлось вкладывать
большие средства в реконструкцию и модернизацию. Кроме того,
локальные участники рынка зачастую имеют высокую задолженность.
«Поскольку слияние «Балтики» с другими «дочками» BBH произошло
только сейчас и синергетический эффект пока еще не заработал,
возможно, им пока не очень выгодно кого-то покупать, - считает
начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома
«Открытие» Наталья Мильчакова. - Конечно, они могут проиграть в
скорости захвата сибирского рынка, но, с другой стороны, они и так
имеют долю около 36%». По прогнозу аналитиков, именно на сибирском
рынке будет происходить основная борьба пивоваренных компаний. Как
полагает г-жа Мильчакова, выиграет в ней тот, у кого будет самая
лучшая логистика и дистрибуция. «Сильная логистика сегодня в первую
очередь у «Балтики» и Heineken, - отмечает аналитик. - Про SUN
Interbrew и Efes говорить сложнее, потому что у них была
изначальная стратегия развиваться до Урала».