Впервые за свою историю «Вымпелком» и МТС
торгуются не с дисконтом, а с премией к своим зарубежным
конкурентам, обнаружили аналитики «Ренессанс капитала»
Юлия Белоус, Тимофей Дзядко
В 2000-2006 гг. российские сотовые
операторы торговались с дисконтом в 20-30% по отношению к мобильным
операторам из развитых и развивающихся рынков — инвесторы не
верили в долгосрочные перспективы российских сотовиков, указывают
аналитики «Ренессанса» в своем последнем обзоре. Перелом произошел
в этом году, когда инвесторы увидели, что средний счет на абонента
(ARPU) стабильно растет с 2006 г.
В 2007 г. мультипликатор EV/EBITDA
(стоимость компании к EBITDA), по расчетам «Ренессанса», у МТС
составит 9, а у «Вымпелкома» — 10. Они обходят
конкурентов с развивающихся рынков в среднем на 14% (например,
у египетской Orascom — 8,5, а у гонконгской Hutchison —
4,6), а с развитых — на 22%: у американской AT&T —
6,7, у британской Vodafone — 9,2.
Средний показатель EV/sales (стоимость компании
к выручке) у МТС и «Вымпелкома» — 4,9, что на 41% больше,
чем на развивающихся рынках (3,5), и на 87% — по сравнению с
развитыми рынками (2,6).
По мультипликатору P/E (стоимость акции к чистой
прибыли, приходящейся на акцию) разница еще более разительная. У
МТС и «Вымпелкома» в среднем 20,3, в то время как на развивающихся
рынках — 16,4 (за исключением China Mobile, у которой
30,6), т. е. премия составляет 24%. На развитых рынках средний
показатель конкурентов — 19, т. е. премия российских
сотовиков — 7%.
Правда, оговариваются авторы обзора, средняя
премия российских «телекомов» (и сотовых, и фиксированных) по P/E
значительно меньше, чем у российских компаний из других секторов. У
«телекомов» — 9% к развивающимся рынкам и 24% к
развитым. А у компаний финансового сектора — соответственно
34% и 86%, потребительского сектора — 87% и 97%.
Таким образом, у российских «телекомов» (прежде
всего у сотовых компаний) есть большой потенциал роста, заключает
директор аналитического управления «Ренессанса» Александр Казбеги.
С этим согласен и аналитик Альфа-банка Виталий Купеев. Он
добавляет, что наши сотовые компании могут еще вырасти за счет
приобретений в других странах.
Аналитики «Метрополя» указывают на то, что
по показателю EV/Subscribe (отношение стоимости компании к числу
абонентов) россияне не дороже, а дешевле конкурентов. Абонент МТС
стоит $516, «Вымпелкома» — $602, между тем как средний
показатель для их зарубежных конкурентов — $1063. Deutsche
Telekom уже признал, что зря продал свой крупный пакет в МТС (около
40%), предпочтя инвестировать в развитие широкополосного доступа в
интернет на домашнем рынке — в Германии, напоминают эксперты
«Метрополя». А ведущий аналитик «Тройки диалог» Андрей
Богданов уверен, что МТС и «Вымпелком» заслуживают еще большей
премии.