Новости
6  Декабря  2007
ВЕДОМОСТИ: Русским — премия

Впервые за свою историю «Вымпелком» и МТС торгуются не с дисконтом, а с премией к своим зарубежным конкурентам, обнаружили аналитики «Ренессанс капитала»

Юлия Белоус, Тимофей Дзядко

В 2000-2006 гг. российские сотовые операторы торговались с дисконтом в 20-30% по отношению к мобильным операторам из развитых и развивающихся рынков — инвесторы не верили в долгосрочные перспективы российских сотовиков, указывают аналитики «Ренессанса» в своем последнем обзоре. Перелом произошел в этом году, когда инвесторы увидели, что средний счет на абонента (ARPU) стабильно растет с 2006 г.

В 2007 г. мультипликатор EV/EBITDA (стоимость компании к EBITDA), по расчетам «Ренессанса», у МТС составит 9, а у «Вымпелкома» — 10. Они обходят конкурентов с развивающихся рынков в среднем на 14% (например, у египетской Orascom — 8,5, а у гонконгской Hutchison — 4,6), а с развитых — на 22%: у американской AT&T — 6,7, у британской Vodafone — 9,2.

Средний показатель EV/sales (стоимость компании к выручке) у МТС и «Вымпелкома» — 4,9, что на 41% больше, чем на развивающихся рынках (3,5), и на 87% — по сравнению с развитыми рынками (2,6).

По мультипликатору P/E (стоимость акции к чистой прибыли, приходящейся на акцию) разница еще более разительная. У МТС и «Вымпелкома» в среднем 20,3, в то время как на развивающихся рынках — 16,4 (за исключением China Mobile, у которой 30,6), т. е. премия составляет 24%. На развитых рынках средний показатель конкурентов — 19, т. е. премия российских сотовиков — 7%.

Правда, оговариваются авторы обзора, средняя премия российских «телекомов» (и сотовых, и фиксированных) по P/E значительно меньше, чем у российских компаний из других секторов. У «телекомов» — 9% к развивающимся рынкам и 24% к развитым. А у компаний финансового сектора — соответственно 34% и 86%, потребительского сектора — 87% и 97%.

Таким образом, у российских «телекомов» (прежде всего у сотовых компаний) есть большой потенциал роста, заключает директор аналитического управления «Ренессанса» Александр Казбеги. С этим согласен и аналитик Альфа-банка Виталий Купеев. Он добавляет, что наши сотовые компании могут еще вырасти за счет приобретений в других странах.

Аналитики «Метрополя» указывают на то, что по показателю EV/Subscribe (отношение стоимости компании к числу абонентов) россияне не дороже, а дешевле конкурентов. Абонент МТС стоит $516, «Вымпелкома» — $602, между тем как средний показатель для их зарубежных конкурентов — $1063. Deutsche Telekom уже признал, что зря продал свой крупный пакет в МТС (около 40%), предпочтя инвестировать в развитие широкополосного доступа в интернет на домашнем рынке — в Германии, напоминают эксперты «Метрополя». А ведущий аналитик «Тройки диалог» Андрей Богданов уверен, что МТС и «Вымпелком» заслуживают еще большей премии.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.