Его RRGF покупает блокпакет екатеринбургского
дилера Toyota "Авто Плюс"
Ирина Ъ-Парфентьева, Анна Ъ-Моторина
Решив не покупать 25% московского автохолдинга
"Атлант-М", Russian Retail Growth Fund (RRGF) под управлением фонда
Svarog Capital Advisors не отказался от намерений инвестировать в
авторитейл. Как стало известно "Ъ", фонд ведет переговоры о
приобретении блокпакета екатеринбургского дилера Toyota компании
"Авто Плюс". Это будет первое частное размещение среди региональных
дилеров, чьи темпы роста бизнеса сегодня вдове выше, чем у
московских игроков: 20-30% против 10-15%.
О том, что RRGF под управлением Svarog Capital
Advisors (бывшая Renova Capital) намерен инвестировать в авторитейл
и ведет переговоры о покупке 25% "Атлант-М" стало известно в
феврале. Но вчера гендиректор "Атлант-М" в России Александр Пырко
заявил, что сделка не состоится. "Мы не сошлись по цене, взвесили
свои возможности и решили, что сейчас обойдемся без этого
размещения",-- цитирует его слова "Прайм-ТАСС". По информации
источника "Ъ" в фонде, инициатором окончания переговоров стал
именно Svarog, неудовлетворенный результатами due diligence
сети.
Отказавшись от покупки московской компании
"Атлант-М", Svarog Capital нашел не менее интересный актив для
приобретения, но уже на региональном рынке, сообщил "Ъ" источник,
близкий к фонду. По словам собеседника "Ъ", в начале сентября
Svarog Capital объявит о приобретении блокпакета в екатеринбургском
автодилерском холдинге "Авто Плюс". Партнер Svarog Capital Олег
Царьков отказался от комментариев. "Рассматривается вариант
приобретения пакета "Авто Плюс" меньше контрольного, что
соответствует стратегии фонда",-- заверил источник "Ъ", близкий к
переговорам. Гендиректор и основной владелец "Авто Плюс" Павел
Шестопалов отказался комментировать эту информацию до 10 сентября.
Управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов оценил 100% "Авто
Плюс" в 10-12 EBITDA (из расчета EBITDA в 5-6%), то есть примерно в
$150-216 млн. Исходя из этой оценки, 25% холдинга могут обойтись
Svarog Capital в $37-54 млн. За аналогичную долю в "Атлант-М" фонд
был готов заплатить около $50 млн.
Фонд Russian Retail Growth Fund (RRGF) создан в
2006 году; специализируется на инвестициях в потребительские рынки.
Объем фонда -- $300 млн, из которых $60 млн -- деньги группы
"Ренова" Виктора Вексельберга. Свое участие в фонде подтверждает
Александр Мамут. RRGF принадлежат блокпакеты продуктовых сетей Spar
и "Холидей классик", а также службы доставки "СПСР-экспресс".
ООО "Компания "Авто Плюс"" имеет два автоцентра
"Тойота-Запад", "Тойота-Север" в Екатеринбурге и автосалон "Эни
Моторс" (Audi, BMW, Chevrolet, Citroen, Ford, Honda, Volvo и т. д.)
в Нижнем Тагиле, также владеет 50% ООО "Автомобили Италии"
(екатеринбургский дилер Alfa Romeo). По данным участников рынка, по
продажам новых автомобилей Toyota занимает 28-35% доли рынка
Свердловской области. Оборот в 2007 году оценивается примерно в
$300 млн.
Сделка между Svarog Capital и "Авто Плюс" станет
первой инвестицией фондов в региональный авторитейл. До этого
инвестфонды предпочитали покупать доли в московских компаниях. Так,
в феврале 2007 года 33% Genser приобрел фонд Volga River One
Capital Partners, а 9,9% "Инком-авто" были тогда же проданы AIG
Russia Century Fund. Весной Alfa Capital Partners завершил сделку
по покупке 50% ГК "Независимость".
По обороту темпы роста бизнеса региональных
дилеров намного превышает аналогичный показатель столичных
автохолдингов, поэтому многие инвестфонды сейчас активно
интересуются новыми рынками, утверждает Игорь Кованов. С ним
согласен и директор Уральской ассоциации предприятий автомобильного
бизнеса Валентин Антропов. "Рынок Екатеринбурга по продажам
показывает ежегодный прирост 25-37%",-- приводит пример господин
Антропов. По оценке аналитика ИФК "Метрополь" Михаила Пака,
темпы роста бизнеса автодилеров (в денежном выражении и по числу
открываемых центров) в столице замедлились и сейчас не превышают
10-15%. "В 2003-2005 годах этот показатель находился на уровне
20-30%, как сейчас в регионах",-- отмечает эксперт.