Новости
12  Февраля  2007
ГАЗЕТА.Ру: Kalina созреет в следующем году

Антон Иванов

После того, как о результатах продаж в 2006 году рассказали иностранные компании, пришла пора отчитаться и отечественным автогигантам - ВАЗу и ГАЗу. Как и ожидалось, они продолжают терять свои позиции на рынке легковых автомобилей. Вернуть свои позиции АвтоВАЗ рассчитывает за счет снижения стоимости Kalina. Несмотря на то, что рынок в России продолжает расти, увеличение его объемов обеспечивается уже не столько за счет продаж российских машин, сколько за счет иномарок. В этом году это стало явно уже для всех, ведь впервые отечественных машин было продано меньше чем иностранных - 48% к 52%. По оценкам компании «Автомобильная статистика», объем рынка легковых автомобилей в стране вырос на 44% и составил $34 млрд. При этом доля ВАЗа за последний год снизилась, по мнению консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, на 11% - с 46% до 35%. На самом «АвтоВАЗе» говорят о снижении продаж на 2,8% (с 745 000 машин в 2005 году до 724 000 в 2006). Зато по числу произведенных автомобилей прошлый год для российского автогиганта оказался хорошим - конвейер покинули целых 966 380 автомобилей и автокомплектов. Так что тут «вазовцы» даже перевыполнили план, сделав на 1,6% больше машин, чем планировалось и гораздо больше, чем люди были готовы купить. В итоге, в декабре у дилеров по всей стране скопилось около 72 тысяч автомобилей, что превышает месячный объем производства автогиганта. Причем, такая ситуация вызвана скорее не стахановскими темпами производства машин, а тем, что за год продукция завода подорожала в среднем более чем на 12%. Впрочем, отмечают на «АвтоВАЗе» и положительные тенденции - так, на 10,7% (до 185 673 автомобилей) выросли экспортные поставки. Так что руководство концерна настроено оптимистично и в 2007 году собирается выпустить в общей сложности 959,7 тысячи автомобилей и сборочных комплектов (771,6 тысячи автомобилей, 188,1 тысячи автокомплектов). 210 тысяч из них придется на долю Lada 2105 и Lada 2107, которые, как уже сообщала «Газета.ру» решено оставить на конвейере до 2009 года. Примерно столько же лет осталось до выхода на пенсию и «Волге». Руководство Горьковского автомобильного завода также уже не раз заявляло о скором снятии этой модели с производства, но в последствие меняла решение. Сейчас на заводе говорят о том, что окончательное прощание с «Волгой» произойдет к 2010 году. Так что, если ничего не изменится, она уйдет на покой одновременно с ВАЗовской «классикой». Пока же «Волга» по итогам прошлого года стала единственным «двоечником» в отчете «Группы ГАЗ». На фоне общего роста продаж, который, например для полноприводных большегрузных автомобилей оставил 30%, показатели единственной легковой модели выглядят неважно - продажи упали на 7%. Если в 2005 году было продано 46 677 машин в России и 8 381 - зарубежом, то в 2006 эти показатели снизились до 44 597 и 6 511 соответственно. Впрочем, на «ГАЗе» говорят, что такой спад был плановым и укладывается в общую стратегию снижения производства «Волги», ведь совсем скоро, в 2008 году, планируется вывести на рынок Chrysler Sebring и Dodge Stratos, производство которых на Горьковском заводе уже в первый год должно достичь уровня 65 000 машин. Больше придется ждать подмоги от новых моделей Lada 2105 и Lada 2107. Производство новых «Жигулей», созданных в партнерстве с канадской компанией Magna, должно начаться не раньше 2009 года. Пока же руководство волжского гиганта рассчитывает на то, что в этом году удастся реализовать 125 000 Lada Kalina и 210 тысяч автомобилей семейства Lada Samara. Также планируется выпустить 93 000 Lada 110, которую во втором полугодии должна сменить на конвейере Lada Priora. Несмотря на амбициозные планы «ВАЗа», эксперты считают, что воплотить их в жизнь не удастся. Ведь для этого придется, как минимум, избежать дальнейших повышений цен на машины, а это вряд ли возможно. Надо учитывать, что кроме прочего автоконцерну сейчас приходится вкладывать солидные средства в строительство нового завода. Общая сумма инвестиций в этот проект оценивается почти в $1,7 млрд., из них на долю ВАЗа приходится $850 млн. Впрочем, Иван Бончев отмечает, что волжский автоконцерн сможет поддерживать неплохой уровень продаж за счет регионов, где «Жигули» пользуются успехом не только из-за дешевизны, но и из-за отсутствий развитого сервиса иномарок. Такого же мнения придерживается и аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Александр Жуков, который считает, что такая мощная система, как «АвтоВАЗ», во многом благодаря «самарам» и «классикам» сможет сохранить хорошие позиции до появления принципиально новых моделей. Что касается Lada Kalina, то ее продажи ВАЗ надеется увеличить, выпустив удешевленную версию. Лишенная электропакета и оцинковки она будет предлагаться на 10% дешевле обычной Kalina, цена, на которую сегодня в среднем составляет $9 500. Правда, ждать появления облегченной версии надо не раньше 2008 года. В целом, эксперты сходятся во мнении, что и дальше доля отечественных машин в общем числе проданных новых автомобилей будет снижаться, и уже к 2010 году ВАЗ, по прогнозам компании «Автомобильная статистика», будет удерживать лишь около 20% рынка. Это будет сопровождаться и общим снижением продаж машин, цена которых менее $10 000. Так, если в прошедшем году почти половина проданных машин находились в этой ценовой группе, то к 2010 основной станет ценовой сегмент $10 000-15000

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.