Номер один: Жители Бурятии взбунтовались против заоблачных цен на авиаперелеты в московском направлении
В сети появилась петиция за снижение стоимости
билетов до Москвы и обратно
12 часов назад на сайте www.change.org появилась петиция
Екатерины Власовой. Вероятно, девушка родом из Бурятии, а сейчас
живет в Москве.
"Хотелось бы добиться разрешения республиканской
проблемы в глобальных масштабах. Дело в том, что стоимость
авиаперелёта из Москвы в Улан-Удэ составляет в среднем 19000 руб в
одну сторону, при средней зарплате по региону 15000-20000 руб.
19000 руб - это только ручная кладь. Люди проживающие в Москве
просто не могут позволить себе увидеть своих близких и слетать на
родину, ведь даже для людей которые живут в Москве 40000 руб на
билеты - это очень дорого", - пишет автор петиции.
Девушка утверждает, что стоимость билетов на
ближайшие даты составляет 70 тысяч рублей и 90 тысяч.
26 сентября на пленарной сессии Совфеда сенатор
от Бурятии Арнольд Тулохонов также заявил о проблеме с ценами на
авиаперелеты.
"В своем обращении Федеральному собранию
Президент страны объявил приоритетом на 21 век ускоренное развитие
Сибири и Дальнего Востока... Однако мое глубокое убеждение, что
многие исполнительные органы власти и бизнес структуры далеки от
поставленных задач, если не ее противники", - начал свое
выступление он.
Далее сенатор привел несколько фактов в
подтверждение своим словам.
"Аксиомой является транспортная доступность
центра для ее периферии. С этой целью государство субсидирует
дальние авиаперелеты, помогает авиакомпаниям. А в результате летом
этого года структуры S7 и Уральских авиалиний по сговору подняли
цены в эконом класс от Улан-Удэ до Москвы до 80 тыс. руб. в одну
сторону. При этом цена билетов не зависит ни от количества
пассажиров, ни от дальности полетов.
Для сравнения могу сказать, недавно мой
сотрудник купил билет по маршруту
Москва-Нью-Йорк-Лос-Анджелес-Сиэтл и обратно за 63 тыс. руб.
Нормальный разум отказывается понимать такую ситуацию.
Можно только догадываться как при такой
«бандитской» ценовой политике можно развивать внутренний туризм,
летать сибирякам в Крым или Сочи. Социологические опросы
свидетельствуют о том, что в стране год от года возрастает
количество людей никогда не бывавших в столице страны, а москвичей
не представляющих, где Байкал. Такая большая страна как Россия
должна иметь тесные связи центра с периферией в этом основа
единства и патриотизма его народа", - считает Арнольд
Тулохонов.
Напомним, ранее член совета директоров "Группа
компаний "Метрополь" и депутат Народного Хурала Баир Цыренов
объяснил, в чем причина роста цен на авиаперелеты из Бурятии в
московском направлении.
"Естественно нас беспокоит московское
направление. Главное - это недостаточная конкуренция между
авиаперевозчиками и малое количество рейсов. Мы готовы принимать
новые авиакомпании, но пока у нас работают только «Уральские
авиалинии» и «S7». И хотя мы предлагаем наполнять это направление
другим компаниям, пока этого не происходит. Еще более ситуация
усугубилась банкротством «Трансаэро», которая к нам ранее летала.
“Аэрофлот” ушел по причине дефектов взлетной полосы.
Таким образом, слабая конкуренция
авиаперевозчиков в Бурятии - причина высоких цен", - сказал Баир
Цыренов в интервью "Номер один".
http://gazeta-n1.ru/news/44984/