Роман Кондратьев
Прибыль "АвтоВАЗа" в первом квартале упала в
девять раз.
Прибыль «АвтоВАЗа» в первом квартале упала в
девять раз. Компания утверждает, что предвидела негативный
результат из-за окончания программ утилизации и льготного
кредитования, а также запуска новых программ. Эксперты ожидают
дальнейшего снижения прибыли.
По итогам первого квартала чистая прибыль
«АвтоВАЗа» составила 106 млн рублей, заявил агентству «Прайм»
президент компании Игорь Комаров. По сравнению с аналогичным
периодом прошлого года, когда завод заработал 916 млн, прибыль
компании упала в девять раз.
«По бизнес-плану в первом квартале мы ожидали
негативный результат из-за окончания программы утилизации и запуска
новых проектов», – отметил Комаров.
Подробный квартальный отчет компания представит
только в середине мая.
«Заявление Комарова выглядит очень логично.
Программа утилизации завершена, с производством «Ларгуса» очень
много вопросов, «Гранта» пока что не вышла на необходимые объемы.
На мой взгляд, снижение прибыли будет до тех пор, пока завод не
начнет производить достаточно автомобилей», – считает
исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов.
За прошлый год завод получил 3,1 млрд рублей,
это на 25% больше показателей 2010 года. Выручка автопроизводителя
по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,8 млрд
рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138
млрд рублей.
Прибыль ВАЗу принесла программа утилизации и
запущенная одновременно с ней государственная программа льготного
кредитования, когда государство выплачивало часть автокредита,
равную 2/3 ставки рефинансирования (по состоянию на осень на 2011
год составляла 8,25%).
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в
2011 году «АвтоВАЗ» реализовал 578 387 машин, что на 11% больше,
чем годом ранее.
Лидером российских автопродаж стала модель Lada
Kalina: за год было продано 142 930 авто (рост на 31%). Лидер
предыдущего года Lada Priora спустилась на вторую строчку
авторейтинга с 138 697 автомобилями, что все равно на 11% больше
показателей 2010 года.
Тем не менее за три месяца 2012 года продажи
завода начали стремительно падать. Реализация продукции упала на
15%, до 109 338 автомобилей. При этом в марте общий объем продаж,
включая экспорт, упал в годовом выражении на 13,31%.
В первую очередь это коснулось «классики»
(2104/05/07). Кроме того, в связи с запуском в производство двух
новых моделей, Lada Granta и Lada Largus, завод с 1 января этого
года прекратил производство автомобилей Samara и сейчас распродает
остатки. В апреле руководством «АвтоВАЗа» было принято решение
снять с производства модель 2107, оставив на «ИЖ-Авто» только
«четверки».
Продажи Kalina снизились на 11%, Priora — на 3%.
Classica потеряла 71%, Samara — 34%. На 2% выросли продажи
полноприводной «Лады».
Между тем на новые проекты, под которыми
подразумевается модернизация производства и запуск новых моделей,
завод намерен привлечь до 60 млрд рублей, в основном от ВЭБ, с
которым уже подписано соглашение. Кроме того, в списке кредиторов
также останутся Сбербанк и ВТБ. В качестве источника финансирования
также рассматривается продажа ценных бумаг. Таким образом, к 2015
году (крайний срок привлечения инвестиций) общая сумма инвестиций в
завод может достигнуть 75 млрд рублей.
Модельная линейка и модернизация производства
позволят «АвтоВАЗу» конкурировать с западными брендами. Причем речь
идет не только о продукции под брендом Lada, но также о выпуске
автомобилей под марками Nissan и Renault, производство которых
также будет начато в Тольятти.
«Дальше стоит ожидать стагнации либо
сокращения прибыли, поскольку на рынок будет влиять стагнация
спроса из-за ухудшения потребительских настроений. К ухудшению
финансовых показателей компании может привести рост издержек, в том
числе цен на сырье и зарплат сотрудников», – считает старший
аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
http://www.gazeta.ru/auto/2012/04/26_a_4564689.shtml