Александр Панченко
Запущен маршрут скоростного пассажирского
сообщения Сочи—Аэропорт.
Компания «Аэроэкспресс» запустила первый проект
железнодорожного пассажирского сообщения между городом и аэропортом
вне Москвы: маршрут Сочи—Адлер—Аэропорт. Проект реализован в рамках
подготовки транспортной инфраструктуры к зимним Олимпийским играм
2014 года. Поезда будут курсировать каждые 15 минут и должны взять
на себя до 60% всех авиапассажиров. В Москве этот показатель пока
составляет чуть больше 20%.
ООО «Аэроэкспресс» 15 февраля официально
запустило железнодорожное сообщение по маршруту
Сочи—Адлер—Аэропорт. Согласно официальному сообщению компании,
поезда будут курсировать каждые 15 минут. Время в пути от центра
Сочи до аэропорта — 50 минут. Поезд будет делать промежуточную
остановку в Адлере.
Стоимость проезда в вагонах бизнес-класса
составит 350 руб., в стандартном классе — 200 руб. Поездка в
пригородных вагонах состава между Сочи и Адлером — 50 руб. В Москве
поездка в вагоне бизнес-класса «Аэроэкспресса» в любой из трех
аэропортов стоит 550 руб., в обычном — 320 руб. Президент ОАО РЖД
Владимир Якунин, который принимал участие в церемонии открытия
маршрута, написал в своем блоге, что, «согласно расчетам, до 60%
всех авиапассажиров, прибывающих на Олимпиаду, будут пользоваться
этим видом транспорта».
ООО «Аэроэкспресс» образовано в 2005 году.
Основные владельцы — ОАО РЖД (50%), структура группы компаний
«Трансгрупп АС» вице-мэра Москвы Максима Ликсутова (25%),
бизнесмены Андрей Бокарев (7,5%) и Искандер Махмудов (17,5%). По
итогам 2011 года, компания перевезла между Москвой и столичными
аэропортами 12,3 млн человек. Помимо «аэропортовых» маршрутов
обслуживает несколько пригородных направлений в Подмосковье.
Пока на маршруте будут работать стандартные
поезда «Аэроэкспресса» — ЭД4М, производства Демиховского
машиностроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг», акционерами
которого являются РЖД, Alstom, а также структуры Искандера
Махмудова, Андрея Бокарева и компании «Трансгрупп»). Основное
отличие от московских составов будет заключаться в усиленных
кондиционерах и тонированных стеклах. В 2014 году, к старту
Олимпиады эти составы будут заменены поездами Desiro (производства
немецкого концерна Siemens). Контракт на поставку 54 поездов до
2014 года стоимостью €585 млн был подписан в 2009–2011 годах. В
середине 2011 года РЖД и Siemens согласовали стоимость поставки еще
240 поездов Desiro на уровне €2,1 млрд. На каких условиях
«Аэроэкспресс» получит возможность эксплуатировать новые поезда,
пока не решено, сообщили в компании.
Стоимость запуска проекта в Сочи, в
«Аэроэкспрессе» не раскрывают. Ранее РЖД сообщали, что стоимость
строительства ветки от Сочи до аэропорта составила 9,8 млрд руб. На
эти деньги было построено 2,8 км пути, два тоннеля и три
железнодорожных эстакады.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков говорит, что если бы не Олимпиада, вряд ли бы «Аэроэкспресс»
появился в Сочи. «Даже в Москве компании понадобилось несколько
лет, чтобы выйти на рентабельный уровень. В Сочи же пассажиропоток
в разы ниже, поэтому проект будет окупаться еще дольше»,— говорит
он, оценивая сроки окупаемости в 10–15 лет.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1874026