Новости
15  Февраля  2012
Коммерсантъ: Аэроэкспресс уехал в Сочи

Александр Панченко

Запущен маршрут скоростного пассажирского сообщения Сочи—Аэропорт.

Компания «Аэроэкспресс» запустила первый проект железнодорожного пассажирского сообщения между городом и аэропортом вне Москвы: маршрут Сочи—Адлер—Аэропорт. Проект реализован в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к зимним Олимпийским играм 2014 года. Поезда будут курсировать каждые 15 минут и должны взять на себя до 60% всех авиапассажиров. В Москве этот показатель пока составляет чуть больше 20%.

ООО «Аэроэкспресс» 15 февраля официально запустило железнодорожное сообщение по маршруту Сочи—Адлер—Аэропорт. Согласно официальному сообщению компании, поезда будут курсировать каждые 15 минут. Время в пути от центра Сочи до аэропорта — 50 минут. Поезд будет делать промежуточную остановку в Адлере.

Стоимость проезда в вагонах бизнес-класса составит 350 руб., в стандартном классе — 200 руб. Поездка в пригородных вагонах состава между Сочи и Адлером — 50 руб. В Москве поездка в вагоне бизнес-класса «Аэроэкспресса» в любой из трех аэропортов стоит 550 руб., в обычном — 320 руб. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин, который принимал участие в церемонии открытия маршрута, написал в своем блоге, что, «согласно расчетам, до 60% всех авиапассажиров, прибывающих на Олимпиаду, будут пользоваться этим видом транспорта».

ООО «Аэроэкспресс» образовано в 2005 году. Основные владельцы — ОАО РЖД (50%), структура группы компаний «Трансгрупп АС» вице-мэра Москвы Максима Ликсутова (25%), бизнесмены Андрей Бокарев (7,5%) и Искандер Махмудов (17,5%). По итогам 2011 года, компания перевезла между Москвой и столичными аэропортами 12,3 млн человек. Помимо «аэропортовых» маршрутов обслуживает несколько пригородных направлений в Подмосковье.

Пока на маршруте будут работать стандартные поезда «Аэроэкспресса» — ЭД4М, производства Демиховского машиностроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг», акционерами которого являются РЖД, Alstom, а также структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и компании «Трансгрупп»). Основное отличие от московских составов будет заключаться в усиленных кондиционерах и тонированных стеклах. В 2014 году, к старту Олимпиады эти составы будут заменены поездами Desiro (производства немецкого концерна Siemens). Контракт на поставку 54 поездов до 2014 года стоимостью €585 млн был подписан в 2009–2011 годах. В середине 2011 года РЖД и Siemens согласовали стоимость поставки еще 240 поездов Desiro на уровне €2,1 млрд. На каких условиях «Аэроэкспресс» получит возможность эксплуатировать новые поезда, пока не решено, сообщили в компании.

Стоимость запуска проекта в Сочи, в «Аэроэкспрессе» не раскрывают. Ранее РЖД сообщали, что стоимость строительства ветки от Сочи до аэропорта составила 9,8 млрд руб. На эти деньги было построено 2,8 км пути, два тоннеля и три железнодорожных эстакады.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков говорит, что если бы не Олимпиада, вряд ли бы «Аэроэкспресс» появился в Сочи. «Даже в Москве компании понадобилось несколько лет, чтобы выйти на рентабельный уровень. В Сочи же пассажиропоток в разы ниже, поэтому проект будет окупаться еще дольше»,— говорит он, оценивая сроки окупаемости в 10–15 лет.

http://www.kommersant.ru/doc-y/1874026


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.