Инвестиционно-финансовая компания
"Метрополь" купила международный аэропорт Байкал (Бурятия) у
австрийской компании Meinl Airports International, сообщил 25 мая
РИА Новости представитель "Метрополя", не уточнив сумму и других
подробностей сделки
Напомним, что австрийская компания купила 100%
акций аэровокзального комплекса Байкал в 2007 году у структур,
близких к разорившейся через некоторое время авиакомпании
"КрасЭйр". Суммой сделки назывались 24 млн. долларов. Уже тогда
эксперты авиационной отрасли говорили, что аэровокзальный комплекс
аэропорта Улан-Удэ явно не стоит таких денег.
Представитель правительства Бурятии еще 15 марта
2010 года заявил РИА Новости, что австрийцы обещали вложить в
развитие аэропорта до 100 миллионов евро. Но за прошедшие годы не
сделали практически ничего, и в итоге выставили аэропорт на продажу
со стартовой ценой 5 миллионов долларов.
Отметим, что по данным "Информ Полиса online",
Meinl A.I. во время финансового кризиса стала испытывать
определеный трудности.
Несмотря на кризис, за три года австрийцы все же
вложили в развитие аэропорта около 1 млн. евро. Это позволило
произвести косметический ремонт аэровокзала и приобрести новую
технику для обслуживания самолетов. Также был оборудован пункт
пропуска для пассажиров международных рейсов.
Кроме того, за последние три года аэропорт
получил право принимать и обслуживать воздушные суда разных типов,
которые ранее не могли садиться в Улан-Удэ (например, пассажирский
Boeing 767, грузовые Ан-124 и Ил-96-400).
В 2010 году пассажиропоток ОАО «Аэропорт Байкал»
увеличился на 29% по сравнению с 2009 годом и на 18,2% по отношению
к 2008 году. Через аэропорт Улан-Удэ прошло 167 тыс. пассажиров.
При этом количество самолетовылетов увеличилось на 18,8% к 2009
году и 4,3% в сравнении с 2008 годом.
Объем обработанного груза в 2010 году вырос до
1568,99 тонн, что на 32,2% больше, чем в 2009 году и на 35,1% выше
показателя 2008 года.
Увеличение показателей аэропорта Байкал было
связано с приходом на рынок новых перевозчиков: авиакомпаний
«Якутия» и «Трансаэро», а также с открытием нового международного
рейса по маршруту Улан-Удэ-Улан-Батор монгольской авиакомпании
Eznis Airways.
- Аэропорт в 2010 году получил чистую прибыль в
размере около 6 миллионов рублей, - ранее сообщал «Информ Полису
online” генеральный директор аэропорта Станислав Невзоров. - Мы
стали отдавать деньги собственникам.
О будущем
- 26 мая в Улан-Удэ состоится заседание совета
директоров ОАО "Аэропорт "Байкал", по итогам которого будет
организован пресс-брифинг по вопросам перспективы развития
аэропорта в связи со сменой собственника, - сказал РИА
Новости представитель "Метрополя".
В числе первоочередных задач, которые
стоят перед "Метрополем" - косметический ремонт аэропорта перед
празднованием 350-летнего юбилея добровольного вхождения Бурятии в
состав России. Его отметят в начале июля 2011 года.
Планируется расширить площади здания, для того,
чтобы разделить пассажиропотоки. Кроме того, будет подготовлен
проект по строительству отдельного здания международного терминала.
Его планируется завершить в 2012-2013 годах.
Власти Бурятии рассматривают аэропорт как один
из ключевых объектов особой экономической зоны "Байкальская
гавань", которая строится на восточном побережье Байкала в 150
километрах от Улан-Удэ. Поток российских и иностранных туристов в
Бурятию должен увеличиться с 400 тысяч в 2010 году до 2 миллионов
человек в 2017 году.
Представитель правительства отметил, что уже
летом нынешнего года в Улан-Удэ каждый день будут летать самолеты
четырех авиакомпаний, "такого никогда не было". Три рейса в неделю
будет делать также монгольская авиакомпания. Решается вопрос об
открытии международного рейса из Улан-Удэ в Китай, сказал он.
Всего из аэропорта Байкал этим летом в разные
города будут выполнять регулярные рейсы 8 авиакомпаний. Это тоже
своеобразный рекорд последних лет и достижение дирекции аэропорта,
прилагавшей титанические усилия по привлечению в воздушную гавань
столицы Бурятии новых авиакомпаний.
http://www.infpol.ru/news/671/71418.php?sphrase_id=203084