Крупнейшие российские автопроизводители -
АвтоВАЗ, КамАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс - получили письма от
поставщиков металла с предупреждением о повышении цен на 10-30
процентов с июля, рассказали Рейтер менеджеры нескольких
автопроизводителей на условиях анонимности и источник, близкий к
АвтоВАЗу.
Основные поставщики металла для российских
автозаводов - ММК, Северсталь, НЛМК.
"Мы - в рыночной экономике, - ответил на вопрос
Рейтер о возможном повышении цен на металл представитель АвтоВАЗа
Игорь Буренков. - Если произойдут кардинальные изменения цены на
сырье, изменится и стоимость нашей продукции ".
Зампред правления Группы ГАЗ Елена Матвеева
подтвердила Рейтер, что ее компания получила предупреждение о
повышении цен от поставщиков металла, но не раскрыла
подробности.
"Они хотят повышения цен по разной номенклатуре
на 10-20 процентов", - рассказал источник, близкий к АвтоВАЗу. Еще
один автопроизводитель слышал, что на некоторые виды продукции
металлурги пообещали повысить цены на 30 процентов.
Представители Соллерса и КамАЗа пока не ответили
на вопросы Рейтер.
"Надеюсь, что удастся договориться хотя бы на
10-15-процентов (повышения цены)", - говорит менеджер одного из
автозаводов.
Мировые цены на металл растут, к
тому же сейчас внутренняя цена на холоднокатаный прокат, который
используется в автопроме, ниже экс портной, - говорит аналитик ИК
Метрополь Денис Нуштаев. В РФ он продается за $700 за тонну, а на
экспорт - за $720-730, поэтому рост цен для российского автопрома
будет корректировкой до уровня мировых цен.
Вполне возможно, что металлургам долго не
удастся держать высокие цены на их продукцию на мировых рынках,
полагает аналитик Атона Диннур Галиханов, ведь нынешние высокие
цены объясняются скорее ростом цен на сырье для производства, чем
высоким спросом на продукт.