Негативное влияние на погрузку на сети РЖД,
которая по итогам мая 2013 года сократилась 3,4%, оказали длинные
выходные в первой половине месяца, считают аналитики, опрошенные
агентством "Прайм".
РЖД опубликовали оперативные данные в
понедельник. Динамика падения сохранилась почти на уровне
апрельской (минус 3,5%). Погрузка на сети российских железных дорог
в январе-мае составила 502 миллиона тонн, что на 3,8% меньше
показателя аналогичного периода предыдущего года.
ДЛИННЫЕ ПРАЗДНИКИ
Основными общими причинами снижения
погрузки Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" называет неблагоприятную
конъюнктуру экспортных рынков и спад промышленного производства в
России. Однако он отмечает также большее количество праздничных
дней в мае 2013 года, чем в мае 2012 года.
С ним согласен Игорь Васильев из Sberbank CIB.
"Дополнительные выходные в начале месяца оказали негативное
воздействие на погрузку", - сказал он агентству "Прайм", добавив,
что в целом опубликованные данные не явились сюрпризом и полностью
соответствуют плану РЖД. Еще до публикации официальной статистики
РЖД генеральный директор Центра фирменного транспортного
обслуживания РЖД Елена Кунаева говорила, что падение погрузки в мае
получилось в рамках планов.
Рожков констатировал, что "просели" в основном
зерно, черные и цветные металлы. Васильев добавил, что динамика
нефтяных грузов обусловлена запуском ВСТО-2.
РЕМОНТНОЕ ЛЕТО
По прогнозам главы ЦФТО, озвученным в мае,
падение погрузки в июне может составить 4-4,3%. Она напомнила, что
начинаются летние путевые работы и экспортноориентированный поток
угля на направлении, где по плану проведение ремонта, будет
осваивать "крайне тяжело". При этом Кунаева говорила, что в июне,
как ожидается, будут урегулированы вопросы по строительным
программам: их финансированию и проведению тендерных процедур.
Когда будет понятна ситуация с перевозками строительных грузов,
тогда станут ясны потребности в черной металлургии для реализации
строительных проектов.
Рожков из ИФК "Метрополь" в
понедельник высказал мнение, что снижение погрузки в июне будет
меньше, чем в мае, в силу большей деловой активности и ожидаемых
больших объемов перевозки строительных грузов. "Думаю, что снижение
в летние месяцы в годовом выражении будет меньшим, чем за первые
пять месяцев. Снижение может сократиться до 2-2,5%", - считает
аналитик.
ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ
РЖД сохраняют прогноз по падению погрузки в
целом по 2013 году на уровне 2,4%. Кунаева говорила, что у компании
в настоящее время нет дополнительных оснований переоценивать
прогноз, потому как по всем номенклатурам грузов наблюдается
негативная тенденция.
РЖД отмечают спад погрузки на железных дорогах
России с ноября 2012 года. Президент РЖД Владимир Якунин в апреле
на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал об
антикризисной программе компании, разработка которой связана с
замедлением роста объемов перевозок и потерей доходов РЖД. Якунин,
в частности, говорил, что в 2013 году РЖД, видимо, не обойтись без
оптимизации не только расходов, но и численности сотрудников.
http://1prime.ru/transport/20130603/763824274.html