Информагентство AK & M: Начало покрытия компании Глобалтранс с рекомендации "Покупать", - ИФК "МЕТРОПОЛЬ"
ИФК "МЕТРОПОЛЬ":
Мы начинаем
покрытие компании Глобалтранс, крупнейшего российского частного
оператора в сфере грузовых железнодорожных перевозок, с
рекомендации "Покупать" акции компании. Справедливая стоимость
акций компании, согласно нашей оценке методом дисконтирования
денежных потоков (ДДП), составляет 4,59 долл. США за акцию. Даже
при использовании очень консервативного WACC, равного 18,8%,
который, по нашему мнению, является вполне разумным в условиях
текущей ситуации на рынке, наша справедливая стоимость предполагает
потенциал роста на 142%.
Акции компании Глобалтранс предоставляют инвесторам уникальную
возможность использовать существующую в России потребность в
грузоперевозках для получения прибыли.
Российская сеть железных дорог играет первоочередную роль для
промышленного сектора страны в связи с недостаточностью развития
альтернативной транспортной инфраструктуры. В течение последних 7
лет на долю железнодорожных перевозок приходилось более 80% от
совокупного грузооборота в России. Глобалтранс – единственная
публичная компания в отрасли железнодорожных перевозок в России. По
состоянию на конец 2007 г. на долю компании приходилось
приблизительно 5,6% от совокупного вагонного парка, принадлежащего
частным операторам грузовых железнодорожных перевозок. В 1П 2008 г.
3% от совокупного железнодорожного грузооборота пришлось на долю
компании Глобалтранс. Мы ожидаем, что к 2015 г. данный показатель
увеличится до 4% в связи с планами компании по расширению парка
вагонов и улучшению эффективности деятельности.
Планируемое расширение вагонного парка и предпринимаемые
государством меры по привлечению частных инвестиций могут стать
факторами роста рентабельности EBITDA компании.
Мы полагаем, что в дальнейшем EBITDA Глобалтранса может увеличится,
в первую очередь, благодаря планам компании по расширению своего
вагонного парка на 59% (на 14 000 вагонов) в период с 2009 по 2014
гг. Помимо этого, в период с 2010 по 2015 гг. на развитие
железнодорожной транспортной инфраструктуры планируется потратить
7,7 трлн. руб., из которых государство профинансирует лишь 10%, а
остальная часть должна будет финансироваться Российскими железными
дорогами (РЖД). Таким образом, вполне вероятным является то, что в
период с 2008 по 2013 гг. регулируемые государством тарифы на
железнодорожные грузоперевозки будут расти среднегодовыми темпами,
равными 10%, для того, чтобы дать возможность РЖД осуществлять
настолько масштабные инвестиции.
В результате, мы ожидаем, что в период с 2008 по 2013 гг.
скорректированный показатель EBITDA компании будет расти
среднегодовыми темпами, составляющими 22%, и, таким образом,
увеличится со 157 млн. долл. США в 2007 г. до 511 млн. долл. США в
2013 г. Также мы ожидаем, что скорректированный показатель
рентабельности EBITDA Глобалтранса увеличится с 45% в 2007 г. до
51% в 2013 г.