Акции концерна Калина могут стать привлекательной инвестиционной
идеей 2005 года
Наталья Мильчакова, аналитик ИФК
"Метрополь"
ФСФР допустила к обращению на иностранных биржах
почти 20% акций косметического концерна «Калина». Мы считаем эту
новость положительной для компании и давно ожидаемой инвесторами, о
планах программы АДР 1 уровня менеджмент компании заявлял еще
весной, после удачного публичного размещения акций в России. Акции
«Калины» могут стать интересной инвестиционной идеей 2005 года. Это
будет связно не столько с тем, что компания будет представлена на
международных биржах /по всей видимости, площадкой, где будут
торговаться АДР Калины, станет Лондонская фондовая биржа/, сколько
с недооценкой акций компании по сравнению с иностранными аналогами.
Так, если показатель EV\EBITDA-2004 у Калины составляет 6,4, то
такой же средний показатель по косметических компаниям
развивающихся стран составляет 16, по развитым – 16,7. Кроме того,
инвестиционной привлекательности этой акции будут способствовать ее
лидирующие рыночные позиции на основных сегментах бизнеса /34%
российского рынка средств по уходу за кожей, 13% рынка средств по
уходу за полостью рта и такая же доля на рынке бытовой химии/.
Компания работает на перспективном, быстро развивающемся рынке
косметики и средств по уходу за кожей. Если расходы среднего
российского потребителя на косметику в 3,5-4 раза меньше, чем в
развитых странах, это означает, что у этого рынка в России есть
большой потенциал для роста. Так, мы прогнозируем 6% среднегодовые
темпы роста рынка косметики в России в 2004-2010 гг. по сравнению с
2-2,5%-ми темпами роста в странах Евросоюза. Рост реальных доходов
потребителей, снижение инфляции /по нашим прогнозам, темпы инфляции
потребительских цен в 2005 году составят 8-10%/ так же способствуют
увеличению расходов российских потребителей на косметику. Среди
рисков инвестиций в компанию можно выделить, во-первых, сильную
конкуренцию со стороны иностранных производителей косметики и
бытовой химии /L’Oreal, Procter&Gamble, Biersdorf/. Концерн
«Калина» прочно удерживает позиции на рынке средств по уходу за
кожей и полостью рта благодаря сильным брендам «Черный жемчуг»,
«Чистая линия», зубная паста «32», однако, на рынках других
косметических средств и средств гигиены «Калина» проигрывает
иностранным аналогам в качестве и узнаваемости торговых марок.
Во-вторых, косметический концерн обеспечивает себе высокую
конкурентоспособность за счет низких цен, в среднем, на 50-60% ниже
цен продукции иностранных конкурентов. Однако существуют пределы
сохранения низких цен, что связано с ростом стоимости упаковочных
материалов и ростом транспортных затрат. В целом мы считаем, что
акции косметического концерна «Калины» привлекательны благодаря
существенной недооценке ее акций по фундаментальным показателям и
способности выдерживать конкуренцию с иностранными производителями
на своих основных рынках. Мы рекомендуем покупать акции «Калины» с
годовым горизонтом, целевая цена, по нашим расчетам составляет $
26.