Новости
7  Мая  2009
НТА-ПРИВОЛЖЬЕ: С государственной точки зрения покупка "Группой ГАЗ" германского Opel в настоящее время необоснованна, считает Баландин

Министр экономики Нижегородской области Геннадий Баландин считает, что с государственной точки зрения покупка "Группой ГАЗ" концерна Opel (Германия) в настоящее время необоснованна.

Об этом он заявил журналистам в четверг после заседания координационного совета по регулированию негативных процессов в экономике Нижегородской области.

По его словам, в настоящее время "Группа ГАЗ" в первую очередь должна заниматься предприятиями, расположенными в РФ, в том числе, в Нижегородской области.

Министр напомнил, что на предприятиях Нижегородской площадки "Группы ГАЗ" работает около 50 тыс. человек, а на предприятиях – смежниках – около 100 тыс. человек.

Как сообщалось ранее со ссылкой на "Коммерсантъ", германские чиновники подтверждают, что Opel хотят купить "Группа ГАЗ", Сбербанк и Magna.

Немецкие власти в начале мая официально подтвердили, что кроме итальянской Fiat к покупке контрольного пакета Opel проявляют интерес "Группа ГАЗ" Олега Дерипаски, Сбербанк и канадская Magna. На решение проблем Opel партнерам потребуется до 5 млрд. евро. Но сделка может вызвать вопросы у российских властей, которые сейчас пытаются решить финансовые проблемы самой "Группы ГАЗ", долг которой превышает 40 млрд. рублей.

Министр экономики земли Тюрингия (Германия) Юрген Рейнхольц заявил, что Сбербанк, "Группа ГАЗ" и канадский поставщик автокомпонентов Magna готовят заявку на покупку одного из подразделений General Motors — немецкого Opel. Господин Рейнхольц, которого цитирует Bloomberg, отметил, что "российский авторынок, а также другие развивающиеся рынки — Азии и Индии — сыграли определенную роль" в намерении ГАЗа, Сбербанка и Magna стать владельцами Opel. Подробностей готовящейся сделки чиновник не сообщил, а в "Группе ГАЗ" и Сбербанке от комментариев отказались. Вице-президент Magna Хьюберт Хедль на звонки "Ъ" не отвечал.

Таким образом, чиновник официально подтвердил интерес "Группы ГАЗ", Сбербанка и Magna к приобретению контрольного пакета акций Opel. На прошлой неделе об этом сообщили немецкие СМИ, по данным которых, на покупку Opel партнерам потребуется не менее 5 млрд. евро. Rheinische Post уточняла, что в результате "Группа ГАЗ", Сбербанк и Magna получат 50,1% акций Opel, разделив этот пакет между собой: группа и банк получат 31% акций Opel, а оставшиеся 19,1% — канадская Magna. Однако в "Группе ГАЗ" эти сообщения сразу опровергли.

Информацию о намерении Magna получить контроль над Opel вчера подтвердил и член наблюдательного совета Opel Армин Шильд. Он сказал, что его компании поступило предложение о покупке от Magna и некоего "российского партнера", названия которого господин Шильд не уточнил. Ключевым партнер Magna в России является "Группа ГАЗ". До октября 2008 года контролирующее группу ОАО "Русские машины" владело около 25% уставного капитала Magna. Затем "Русские машины" были вынуждены передать этот пакет банку BNP Paribas в результате margin call, но в группе ГАЗ и Magna подчеркивали, что сохранят партнерские отношения.

Помимо "Группы ГАЗ", Сбербанка и Magna на Opel претендует итальянский концерн Fiat. Он рассчитывает стать совладельцем не только Opel, но и Chrysler, который начал процедуру банкротства, а также "десяти заводов General Motors в Европе", сказал глава Fiat Серджио Маркионне. На базе этих активов, а также собственных производств Fiat намерен создать глобального автопроизводителя с объемом выпуска 6-7 млн машин в год (по итогам 2008 года — 2,15 млн машин). Вчера господин Маркионне проводил переговоры о покупке Opel с профсоюзом компании. Однако Армин Шильд утверждает, что предложение российской стороны, "по мнению сотрудников компании (то есть профсоюза.— "Ъ"), гораздо более выгодно" для Opel.

О намерении "Группы ГАЗ" стать совладельцем Opel слышали топ-менеджеры и ряда российских автопроизводителей. Собеседники "Ъ" отмечают, что глава компании Magna International Europe AG Зигфрид Вольф был на совещании в Тольятти, которое проводил премьер Владимир Путин. Сама покупка акций Opel, по мнению собеседника, может обойтись ГАЗу, Сбербанку и Magna "недорого, а 5 млрд. евро уйдут на какие-либо социальные выплаты и реструктуризацию долга". Германские власти также говорили, что на решение проблем Opel потребуется 5-7 млрд. евро, но не говорили, на что конкретно должны пойти деньги. Известно лишь, что около 500 млн. евро потребуется на докапитализацию Opel.

Откуда у "Группы ГАЗ" могут взяться деньги на покупку Opel, источники "Ъ" не понимают. Группа сама сейчас находится в крайне тяжелом положении — ее долг превышает 40 млрд. рублей, денег на погашение нет, и группа была первой компанией, проблемы которой взялась рассматривать комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова. Один из источников "Ъ" отметил, что "у группы ГАЗ сложились неплохие отношения со Сбербанком" (глава банка Герман Греф сказал в марте, что не собирается банкротить ГАЗ, несмотря на то что банк — один из его крупнейших кредиторов). Но сделка может вызвать "непонимание ряда министерств", сказал "Ъ" один из федеральных чиновников. "Не совсем понятно, зачем мы рассматриваем проблемы ГАЗа, встречаемся с его кредиторами, если в итоге группе могут потребоваться деньги на помощь Opel",— отметил он. Источник "Ъ" также напомнил, что у ГАЗа уже был опыт покупки западных производств (британской LDV и оборудования одного из американских заводов Chrysler для производства в Нижнем Новгороде Volga Siber), но первый может быть объявлен банкротом уже завтра, а второй проект нерентабелен.

Теоретически покупка Opel "Группой ГАЗ", Сбербанком и Magna может быть интересна, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. До последнего времени группа терпела неудачу в легковом сегменте, но это объяснялось тем, что она пыталась перенести в Россию сборку моделей, уже снятых с производства. В случае же с Opel, говорит аналитик, ГАЗ может получить доступ к новым автомобилям классов В и С. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" полагает, что судьба сделки зависит от российских властей, которые декларируют поддержку в первую очередь отечественного автопрома.

Adam Opel Gmbh основана в 1863 году. С 1929 года является подразделением GM (владеет 100% акций). Владеет брендами Corsa, Astra, Vectra и Omega. Продажи Opel/Vauxhall в 2008 году составили 1,459 млн. автомобилей. В России в 2008 году продано 98,8 тыс. Opel (8-е место по продажам).

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.