Новости
16  Октября  2003
Газета "Известия"
Собирай и властвуйТАТЬЯНА РЫБАКОВА

Известия

Созданное в начале года ФГУП "Росморпорт" получило в свое распоряжение все
госимущество в портах: землю, причалы, вспомогательный флот, системы управления
и навигации. По предварительным оценкам, стоимость его составляет около $2 млрд.
Плюс прибыль от портовых сборов, которая в этом году ожидается в размере
примерно $150 млн. Недавно назначенный руководитель "Росморпорта" Николай
Негодов считает, что эффективное управление госсобственностью поможет снизить
тарифы в портах и модернизировать их инфраструктуру.
По словам руководителя "Росморпорта" Николая Негодова, новая структура может
привлечь инвестиции для модернизации портовой инфраструктуры. "Сегодня 75%
российского экспорта идет через порты, - поясняет Негодов. - Понятно, что
дальнейший рост ограничен. Значит, надо совершенствовать работу самих портов".
Модернизация инфраструктуры, по мнению Негодова, напрямую связана с возможностью
снижения тарифов: увеличиваются судовые партии, под которые нужно меньше судов,
ускоряются заходы-выходы и движение судов по акватории порта. А значит,
уменьшаются расходы судовладельцев и грузоотправителей на портовые услуги. "Мне,
как представителю "Росморпорта", выгоднее, конечно, большее количество судов, -
признается Негодов. - Но я понимаю, что макроэкономический эффект важнее".
Деньги на модернизацию инфраструктуры "Росморпорт" собирается получить как от
портовых сборов, которые переходят к нему от морских администраций портов, так и
от более эффективного управления госимуществом. Например, Негодов предлагает
строить ледоколы и вспомогательные суда и передавать их в аренду коммерческим
структурам, строить по соглашению с таможенниками склады временного хранения.
"Строительство одного линейного ледокола на Балтике обходится в $60-70 млн, -
говорит он. - Государство не может вкладывать такие деньги, а мы привлечем
инвестиции".
Привлекать инвестиции будет легче в случае акционирования "Росморпорта". Негодов
не исключает такой возможности - в виде 100%-ного государственного капитала. По
его мнению, это даст большую оперативность: "Сейчас каждый проект мы должны
согласовывать во множестве ведомств, а акционировавшись, сможем решать вопросы
на совете директоров".
Пока аргументы "Росморпорта" не убеждают порты и экспертов. Гендиректор
Новороссийского порта Владимир Ковбасюк убежден, что "Росморпорт", как и морские
администрации, - надуманная организация. По его мнению, это желание государства
влиять на работу портов.
Аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев не сомневается, что основная идея при
создании "Росморпорта" заключалась в перенаправлении финансовых потоков, идущих
от бизнеса, и в снижении коррупции. Но, говорит Нуштаев, снизить коррупцию можно
более простыми методами. "Достаточно упростить процедуры взаимодействия в портах
бизнеса и государства, запутанность которых и порождает коррупцию, - говорит он.
- А централизация финансовых потоков только увеличит ее". По мнению Нуштаева,
все потоки перехватить новой структуре все равно не удастся, и "Росморпорт"
будет стремиться получить дополнительные полномочия. В результате бизнес получит
новый бюрократический барьер, порты не смогут оперативно решать вопросы, а
успешность их деятельности перестанет отражаться на финансовом положении, так
как портовые сборы будут идти в "общий котел".

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.