Он построит свой завод в России
Анатолий Темкин
Вчера английская Stadco подписала договор с
правительством Ленобласти, предусматривающий строительство завода
штампованных деталей для всеволожского завода Ford стоимостью около
100 млн евро. Вслед за собой компания собирается привести во
Всеволожск партнеров, в том числе сталелитейный концерн Corus,
который может производить здесь прокат. Такое предприятие обойдется
компании примерно в 150-200 млн евро, оценивают эксперты.
Английская компания Stadco подписала вчера с
правительством Ленинградской области меморандум о строительстве
завода по производству штампованных деталей для кузовов
автомобилей. Инвестиции в проект составят около 100 млн евро,
сообщил управляющий директор компании Эндрю Моррис. Предприятие
планируется запустить в 2009 г., оно будет производить
штампованные детали для кузовов Ford Focus, которые собираются на
заводе автокорпорации во Всеволожске.
По словам Морриса, компания уже договорилась с
несколькими партнерами, которые также могут построить свои
производства на площадке, выделенной Stadco. В частности,
утверждает Моррис, предварительное решение о проекте в Ленобласти
принял совет директоров металлургической корпорации Corus. Она
намерена производить стальной лист для завода Stadco. Кроме того,
желание разместить производство вместе со Stadco выразила немецкая
компания Benteler. Она близка к договоренности с Ford о поставках
подвесок на всеволожский завод корпорации. “Мы хотим сформировать
кластер производителей автокомплектующих в области. Не исключено,
что вслед за нами придут другие, более мелкие наши
поставщики — например, инструмента”, — заявил Моррис. Все
решения могут быть приняты в течение двух-трех месяцев, уверяет
менеджер.
Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков сообщил,
что областное правительство выделило Stadco 16 га земли в
промзоне во Всеволожском районе около заводов Ford и Nokian
Tyres.
Пресс-секретарь российского подразделения Ford
Екатерина Кулиненко подтвердила планы Stadco, сообщив при этом, что
о планах остальных компаний Ford ей не известно.
Stadco — один из крупнейших покупателей
стали у Corus, но сама сталелитейная компания пока не принимала
решения относительно собственного производства в России, заявила
представитель компании Аннанья Сарин. Она подчеркнула, что Corus
изучает возможности для укрепления своих позиций на
восточноевропейских рынках.
Связаться с представителями Benteler вчера не
удалось.
Производство автолиста обойдется Corus
примерно в 150-200 млн евро, считает аналитик “Метрополя”
Денис Нуштаев. По его словам, локализация производства листа
логична — Corus может покупать слябы или горячекатаный лист у
российских производителей и дорабатывать его на прокатном стане во
Всеволожске. Современные технологии позволяют разместить такое
производство на небольшом участке, отмечает эксперт.
Автомобильную сталь в России производит
северсталевский “Севергал”. “Решение о приходе производителей
штамповки Stadco — важный этап в локализации автопроизводства
в России”, — отметил член совета директоров “Севергала” Игорь
Тимофеев. В компании отказались комментировать возможный приход в
Россию Corus. Но представитель “Севергала” отметил, что при выборе
поставщика листа все будет решать соотношение цены и качества. “В
этом плане у "Севергала" есть преимущества перед возможными
конкурентами: уже запущенное производство по выпуску листа люкс для
внешних деталей кузова класса, соответствующего последним
требованиям мировых автопроизводителей”, — заключает
собеседник “Ведомостей”.