Новости
24  Октября  2008
САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: От $14000 попросят за Lada С

40% комплектующих проекта Lada С составят автокомпоненты Renault. Об этом заявил вице-президент по техническому развитию "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев в прямом эфире программы "Обозреватель" на ВАЗ-ТВ. По оценкам экспертов, подобный принцип комплектации резко поднимет стоимость модели до уровня свыше $14000 и поставит Lada С в одну ценовую категорию с зарубежными аналогами.

"От Renault в новом автомобиле будет использован силовой агрегат, климатическая система, сиденья и множество систем в части электрооборудования", -пояснил Максим Нагайцев. Цену нового автомобиля вице-президент по техническому развитию анонсировать не стал. Не смогли ее назвать и в пресс-службе предприятия. По мнению аналитиков, при соблюдении условий, озвученных Нагайцевым, стоимость Lada С составит приблизительно $14000-15000 (то есть свыше 375 000 рублей), что поставит ее в одну ценовую категорию с зарубежными аналогами. "Если автомобиль будет состоять на 40% из комплектующих Renault, то его цена, скорее всего, будет лежать в диапазоне $13000-14000", - считает старший аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Если ренцию, так как автомобили класса С, как правило, стоят выше $15 тысяч".

Однако, по мнению аналитика ИФК "Метрополь" Михаила Пака, потребительская стоимость Lada С приблизится к $15000, что поставит ВАЗ в невыгодные условия конкуренции с зарубежными производителями. "Конкурировать с европейскими аналогами Lada С могла бы только за счет цены", - пояснил он. Бывший топ-менеджер "АвтоВАЗа" отмечает, что в озвученной Нагайцевым компоновке автомобиль вряд ли будет стоить дешевле $14000. "Мы имели опыт работы по такой схеме с двигателем "Опель", - комментирует источник, - и на этом основании я могу прогнозировать такой уровень цен. Он существенно ограничивает круг возможных покупателей - брать машину будут, но вряд ли в больших масштабах".

Аналитик "БрокерКредитСервис" Севостьян Козицын считает, что заказывать электрооборудование у Renault - опрометчивый шаг "АвтоВАЗа", который только увеличит стоимость автомобиля, не сыграв в пользу качества новой модели.

"Электрику большинство автопромышленников предпочитают заказывать у отечественных производителей, - говорит Козицын, - это позволяет сэкономить около 7-8% от стоимости автомобиля. Сейчас у нас производят электрику, которая соответствует всем европейским стандартам. Я не буду перечислять предприятия, но такие поставщики есть у ОАО "Соллерс". Отечественная электрика используется в европейских автомобилях, которые собираются в России. Например, Fiat Albea. Это автомобиль точно такого же класса, как и Renault".

Перспективы модели вазовского производства класса С, по мнению большинства аналитиков, при такой ценовой политике весьма туманны. "Я не понимаю, зачем разрабатывается Lada С, если есть "Лада Приора", - размышляет Севостьян Козицын. - От "АвтоВАЗа", в первую очередь, все ждут дешевых автомобилей. Конечно, вазовскую классику следует заменить на более качественные машины. Но их стоимость должна быть существенно ниже стоимости европейских аналогов".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.