40% комплектующих проекта Lada С составят
автокомпоненты Renault. Об этом заявил вице-президент по
техническому развитию "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев в прямом эфире
программы "Обозреватель" на ВАЗ-ТВ. По оценкам экспертов, подобный
принцип комплектации резко поднимет стоимость модели до уровня
свыше $14000 и поставит Lada С в одну ценовую категорию с
зарубежными аналогами.
"От Renault в новом автомобиле будет использован
силовой агрегат, климатическая система, сиденья и множество систем
в части электрооборудования", -пояснил Максим Нагайцев. Цену нового
автомобиля вице-президент по техническому развитию анонсировать не
стал. Не смогли ее назвать и в пресс-службе предприятия. По мнению
аналитиков, при соблюдении условий, озвученных Нагайцевым,
стоимость Lada С составит приблизительно $14000-15000 (то есть
свыше 375 000 рублей), что поставит ее в одну ценовую категорию с
зарубежными аналогами. "Если автомобиль будет состоять на 40% из
комплектующих Renault, то его цена, скорее всего, будет лежать в
диапазоне $13000-14000", - считает старший аналитик Банка Москвы
Михаил Лямин. Если ренцию, так как автомобили класса С, как
правило, стоят выше $15 тысяч".
Однако, по мнению аналитика ИФК
"Метрополь" Михаила Пака, потребительская стоимость Lada С
приблизится к $15000, что поставит ВАЗ в невыгодные условия
конкуренции с зарубежными производителями. "Конкурировать с
европейскими аналогами Lada С могла бы только за счет цены", -
пояснил он. Бывший топ-менеджер "АвтоВАЗа" отмечает, что в
озвученной Нагайцевым компоновке автомобиль вряд ли будет стоить
дешевле $14000. "Мы имели опыт работы по такой схеме с двигателем
"Опель", - комментирует источник, - и на этом основании я могу
прогнозировать такой уровень цен. Он существенно ограничивает круг
возможных покупателей - брать машину будут, но вряд ли в больших
масштабах".
Аналитик "БрокерКредитСервис" Севостьян Козицын
считает, что заказывать электрооборудование у Renault -
опрометчивый шаг "АвтоВАЗа", который только увеличит стоимость
автомобиля, не сыграв в пользу качества новой модели.
"Электрику большинство автопромышленников
предпочитают заказывать у отечественных производителей, - говорит
Козицын, - это позволяет сэкономить около 7-8% от стоимости
автомобиля. Сейчас у нас производят электрику, которая
соответствует всем европейским стандартам. Я не буду перечислять
предприятия, но такие поставщики есть у ОАО "Соллерс".
Отечественная электрика используется в европейских автомобилях,
которые собираются в России. Например, Fiat Albea. Это автомобиль
точно такого же класса, как и Renault".
Перспективы модели вазовского производства
класса С, по мнению большинства аналитиков, при такой ценовой
политике весьма туманны. "Я не понимаю, зачем разрабатывается Lada
С, если есть "Лада Приора", - размышляет Севостьян Козицын. - От
"АвтоВАЗа", в первую очередь, все ждут дешевых автомобилей.
Конечно, вазовскую классику следует заменить на более качественные
машины. Но их стоимость должна быть существенно ниже стоимости
европейских аналогов".