Power International сделает Курск центром
выпуска автомобильных батарей
Андрей Черваков
Группа компаний (ГК) «Русские аккумуляторы»
решила создать на базе ООО «Курский завод „Аккумулятор“» и ООО
«Исток» крупнейшего в России производителя автомобильных
аккумуляторов, нарастив объемы выпуска с 1,3 до 2,5 млн условных
батарей. Такие планы связаны с новым этапом развития холдинга. ГК
«Метрополь», занимавшаяся его организацией, продала 40% акций
«Русских аккумуляторов» другому крупному акционеру холдинга – Power
International. По мнению экспертов, без выхода на зарубежные рынки
у компании могут возникнуть трудности со сбытом продукции. ГК
«Метрополь» за $40 млн продала Power International 40% акций
холдинга «Русские аккумуляторы» и тем самым вышла из
аккумуляторного бизнеса. В результате Power Int. стала владельцем
80% акционерного капитала. Несмотря на декларации гендиректора
«Метрополя» Михаила Слипенчука о движении в реальный сектор
экономики, в официальном сообщении компании говорится, что она
выполнила задачу по организации и структурированию холдинга, а ее
бывший партнер «продолжит построение высокоэффективного бизнеса по
производству аккумуляторов» с выводом через три-пять лет ОАО
«Русские аккумуляторы» (собственника всех активов группы) на
финансовые рынки – путем публичного размещения акций или выпуска
облигационных займов. Как вчера пояснил бывший вице-президент Power
Int., а сейчас – гендиректор «Русских аккумуляторов» Михаил
Одинцов, вслед за изменением структуры собственности холдинг в
ближайшее время определится со стратегией, одним из ключевых
пунктов которой станет формирование на базе курских активов – ООО
«Курский завод „Аккумулятор“» и ООО «Исток» – центральной
производственной площадки, на которой к 2008 году будет вдвое
увеличен выпуск автомобильных аккумуляторов – до 2,5 млн условных
батарей. Господин Одинцов не стал раскрывать объем инвестиций,
поскольку точные цифры будут определены только в апреле. ГК
«Русские аккумуляторы», помимо курских активов, включает Подольский
и Саратовский аккумуляторные заводы, смоленский НИИ «Источники
тока» и подольский НИИ стартерных аккумуляторов, завод
«Рязцветмет». Курский завод «Аккумулятор» и «Исток» образованы на
базе Курского аккумуляторного завода и представляют собой единую
производственную площадку, на которой выпускаются стартерные и
тяговые батареи для химической промышленности, автомобилестроения,
энергетической и угледобывающей отраслей. Объем производства в 2006
году составил около 2 млрд рублей. Михаил Одинцов рассказал, что,
несмотря на планы по наращиванию выпуска автомобильных
аккумуляторов, на курской площадке будет сохранено производство
батарей всех остальных типов. В частности, «Русские аккумуляторы»
расширят сотрудничество с американским концерном EnerSys по выпуску
тяговых аккумуляторов по его технологии под брэндом Hawker.
Российский холдинг начал реализацию в Курске совместного с
американцами проекта в середине минувшего года, чтобы в сегменте
промышленных аккумуляторов потеснить иностранных производителей за
счет предложения продукции по более низким ценам. Между тем, как
считает председатель международной ассоциации производителей
химических источников тока и оборудования для их производства
«Интербат» Владимир Солдатенко, при увеличении производства
автомобильных аккумуляторов «Русским аккумуляторам» будет сложно
обеспечить продажи внутри страны. «Из восьми созданных в советское
время заводов, выпускавших автоаккумуляторы, осталось только шесть,
но уже в постсоветское время на территории СНГ создано 17 новых
производств», – сообщил он, добавив, что в последние годы
наблюдается тенденция по увеличению на внутреннем рынке
автоаккумуляторов доли новых российских и иностранных
производителей. Если в 2003 году доля старых заводов, к которым
относятся и курские предприятия, составляла 40%, а новых – 23%, то
в 2006 году соотношение поменялось на 22% и 29% соответственно. Как
пояснил господин Солдатенко, в то же время доля всех российских
производителей снизилась с 65 до 52%. Емкость российского рынка
автоаккумуляторов в настоящее время составляет 13 млн, из них
первичный рынок потребляет 1,7 млн условных батарей. По мнению
председателя «Интербата», «Русским аккумуляторам» для успешного
сбыта продукции с учетом их планов нужно искать выходы на внешние
рынки.