Евгения Корытина
Цены на бензин и дизельное топливо в стране за
неделю с 15 по 19 марта повысились на 5—9 коп. По данным ИАЦ
«Кортес», доходность продаж бензина Аи-95 на внутреннем рынке была
выше, чем экспорт. Для Аи-92 эти показатели были близки, что в
последующем может стать причиной повышения цен на этот продукт в
России.
«Операторы сетей АЗС считают российский рынок
нефтепродуктов растущим и, ожидая дальнейшего повышения оптовых
цен, стремятся заблаговременно корректировать стоимость
нефтепродуктов в рознице», — отмечают эксперты «Кортеса». При этом
торговля бензином в стране остается весьма прибыльным бизнесом. По
расчетам «Кортеса», средняя торговая наценка АЗС Центрального
федерального округа по бензину Аи-92 на минувшей неделе составляла
30,1%, а маржинальная доходность — 23,2%.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь»
Алексея Кокина, такие наценка и доходность являются очень высокими.
«Эти показатели не должны превышать 10%», — уверен
эксперт. Продавать низкооктановый бензин не столь
выгодно. По информации «Кортеса», на внутреннем рынке предложение
этого вида топлива ограничено. Это связано с тем, что сбытовые
предприятия нефтяных компаний обеспечивают им в первую очередь
сельхозпроизводителей по льготным ценам, а также собственные сети
АЗС. В итоге низкооктановый бензин практически не предлагается на
рынке, отмечают специалисты информационно-аналитического
центра.
«По всей видимости, опасения, связанные с
ремонтами НПЗ в марте, не оправдались. За первые три недели
текущего месяца высокооктановый бензин подорожал лишь на 0,5—1,0%,
в целом продукт предлагался в достаточных объемах», — говорят
эксперты «Кортеса». Между тем они добавляют, что на апрель
профилактических ремонтов на НПЗ запланировано больше, чем на
март.