Бэла Ляув
Строительство хорды – достаточно дорогостоящий
проект, который требует серьезных долгосрочных инвестиций. Поэтому
прорабатываем возможности привлечения частных партнеров, частных
инвестиций», – сообщил вчера мэр Сергей Собянин при посещении
строительства участка Северо-Восточной хорды. По его словам, в
ближайшие месяцы город может объявить решение о сроках и принципах
финансирования этого проекта.
Северо-Восточная хорда – один из самых
масштабных дорожных проектов московского правительства. Вчера
Собянин сравнил ее с Алабяно-Балтийским тоннелем – и по сложности,
и по инвестициям. По словам источника в мэрии, в строительство уже
инвестировано около 78 млрд руб. По данным Адресной инвестиционной
программы (АИП), общие инвестиции в строительство хорды оцениваются
в 135 млрд руб. Генподрядчик строительства – «Мостотрест».
Эта хорда стала продолжением Четвертого
транспортного кольца, начатого еще в 2008 г. Собянинская команда
отказалась от идеи строительства кольца, а часть построенного
участка интегрировала в новый проект хорды.
Хорда протяженностью 26,6 км пройдет от платной
дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской
железной дороги, вдоль Малого кольца железной дороги до новой
развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.
Она должна соединить районы Москвы на севере, северо-востоке и
востоке столицы, минуя центр города.
Первый участок новой магистрали – от шоссе
Энтузиастов до Измайловского шоссе – частично готов; полностью он
будет сдан уже в 2016 г., сказал вчера Собянин. До конца следующего
года будут соединены шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе.
Вопрос привлечения частных инвесторов еще
прорабатывается, сказал вчера представитель стройкомплекса Москвы.
Скорее всего, будет рассматриваться вариант концессионного
соглашения – как с Северным дублером Кутузовского проспекта,
говорит источник в мэрии. По его словам, одна из причин, почему
город решил искать инвестора, – экономия бюджетных средств: на
завершение требуется еще около 60 млрд руб.
Интерес инвесторов будет зависеть от
условий и параметров проекта, считает аналитик «Метрополя» Андрей
Рожков. «Сегодня самый больной вопрос – это деньги, ввязываться в
такие проекты смогут лишь структуры, аффилированные с госбанками,
пенсионными фондами. Безусловно, городские власти должны стать
гарантом возврата инвестиций, если будущие потоки не будут
покрывать их, заказчику придется компенсировать затраты», –
рассуждает он.
http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/07/21/601452-moskva-ischet-investora-na-chast-severo-vostochnoi-hordi