Группа "АвтоКом" самарского бизнесмена Вячеслава
Малеева приступила к производству новой версии автомобиля "Ока" на
Серпуховском автозаводе. До конца года будет выпущено 2800 машин с
китайским силовым агрегатом, которые останутся в ценовой нише до
140 тыс. рублей. ОАО "Серпуховский автомобильный завод", входящее в
группу "АвтоКом", начало производство первой партии автомобилей
"Ока" с импортным силовым агрегатом. Как говорится в сообщении
предприятия, первая партия - 80 автомобилей, укомплектованных
силовыми агрегатами китайского концерна Tian Jin FAW мощностью 53
л.с, - сойдет с конвейера "СеАЗа" в сентябре 2006 года. До конца
года автозавод соберет 2800 автомобилей, которые с октября начнут
поступать его дилерам. В следующем году объем производства превысит
2 тысячи автомобилей в месяц. По мнению руководства автозавода,
модернизация призвана сделать автомобиль более конкурентоспособным
на российском рынке и повысить его привлекательность для экспортных
операций. "Мы считаем, что автомобиль "Ока" с новым силовым
агрегатом после рейс-тайлинга найдет свою нишу за рубежом. Уже в
2007 году мы планируем экспортировать до 20% продукции "СеАЗа", -
говорит председатель совета директоров группы "АвтоКом" Вячеслав
Малеев. Данный проект реализуется при участии Внешторгбанка,
открывшего в июне 2006 года "Серпуховскому автомобильному заводу"
кредитную линию в размере $12 млн. Контракт Серпуховского
автозавода и Tian Jin FAW Import & Export Corporation подписан
23 мая 2006 года. Он предусматривает опрузку до конца текущего года
из Китая 6940 комплектов, включающих четырехтактный трехцилиндровый
двигатель объемом 993 см куб. и мощностью 53 л.с Как заявляют на
автозаводе, силовой агрегат имеет почти в 2 раза повышенный ресурс.
Переход на новый силовой агрегат прогнозировался давно. Еще в
момент прихода группы "АвтоКом" на "СеАЗ" представители "АвтоКома"
и "Северсталь-Авто" (контролирует завод микролитражных автомобилей
в Набережных Челнах) заявляли о необходимости совместно
модернизировать "Оку". Однако ЗМА в дальнейшем вообще свернул ее
производство. И "АвтоКом" занимался рейс-тайлингом малолитражки
самостоятельно. Развитие проекта "Ока", отмечают представители
группы, было невозможно без замены силового агрегата на
соответствующий стандарту "Евро-2". Старый двигатель сдерживал
продвижение "Оки" на иностранные рынки и ограничивал перспективы
сбыта в России так называемой "социальной" программой (обеспечение
автомобилями инвалидов и ветеранов войны). Теперь эти ограничения
снимаются, но обновленный автомобиль маркетологам "АвтоКома"
предстоит перепозиционировать на рынке. Модернизация "Оки" увеличит
ее стоимость в среднем на $700. В итоге, как считают в "АвтоКоме",
потребителям менее чем за 140 тысяч рублей будет предложена
современная модель. По стоимости "Ока" приближается к классическим
моделям ВАЗа, до сих пор выпускаемым в Тольятти и Ижевске. По
мнению аналитика ИФК "Метрополь" Александра Жукова, такие модели,
как новая "Ока", нуждаются в "достойных бюджетах для продвижения",
поскольку ее производителю нужно будет искать новую нишу на рынке и
доказать потребителям, что "Ока" лучше других отечественных
автомобилей близкой ценовой категории и подержанных
иномарок. Аналитик ИК 'Тройка Диалог" Гайрат Салимов
затруднился говорить о перспективах автомобиля, заметив, что этой
темой должны заниматься маркетологи.