Новости
22  Октября  2012
РБК Daily: Игорь Шувалов поддержал приватизацию «Трансконтейнера»

Юлия Галлямова

Шансы РЖД на то, что доля монополии в «Трансконтейнере» будет передана новому логистическому оператору России, Казахстана и Белоруссии, а не приватизирована, постепенно снижаются. Вслед за Минэкономразвития первый вице-премьер Игорь Шувалов публично заявил о том, что приоритетным вариантом является продажа «Трансконтейнера».

В прошлую пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов признался, что приоритетным вариантом находит продажу контрольного пакета акций РЖД в «Трансконтейнере», а не передачу их в создаваемое Россией СП с Белоруссией и Казахстаном. По словам Игоря Шувалова, которого цитирует РБК, «в первую очередь РЖД и правительство должны рассматривать именно вариант приватизации, а любые другие решения могут быть приняты лишь в случае наличия каких-то весовых аргументов». В ответ в РЖД в очередной раз напомнили, что создание объединенного логистического оператора является важным этапом в формировании Единого экономического пространства России и без компании с таким уровнем инфраструктуры, как у «Трансконтейнера», в этой цепочке не обойтись.

До этого в РЖД считали вопрос с «Трансконтейнером» практически решенным. Глава монополии Владимир Якунин неоднократно заявлял, что обсуждение по созданию нового оператора и по составу вносимых в него активов ведется «на уровне правительств». В июне Игорь Шувалов также сообщал, что премьер-министры стран всех участников Таможенного союза предварительно одобрили передачу от российской стороны в новое СП долю РЖД в «Трансконтейнере».

Противником этой идеи с самого начала выступало только Минэкономразвития (МЭР). Несколько недель назад ведомство направило письмо в правительство, в котором отметило, что в целом поддерживает идею с созданием объединенного оператора, но только без участия «Трансконтейнера». Министерство считает, что государству было бы выгоднее продать 50% плюс две акции компании через аукцион. Стоимость пакета в МЭР оценили в 32—35 млрд руб., что значительно выше текущей биржевой цены компании.

Напомним, более полугода РЖД лоббируют идею с созданием объединенной с Казахстаном и Белоруссией логистической компании и с передачей в нее своей доли в «Трансконтейнере». Предполагалось, что все три участника будут владеть равными долями, а его общий капитал составит более 2 млрд руб. С подобной инициативой монополия выступила после того, как больше года профильные ведомства (Минтранс и МЭР) и РЖД не могли договориться о сроках и условиях продажи пакета акций контейнерного оператора. Владимир Якунин настаивал на продаже только блокпакета и лишь после 2013 года, Минтранс и Минэкономразвития — контрольного пакета и уже в 2012 году. Главными претендентами на «Трансконтейнер» считались Fesco (сейчас принад­лежит 23,7% акций «Трансконтейнера»), Globaltrans и группа «Сумма».

По мнению Елены Садовской из RMG, скорее всего, государство действительно решит приватизировать «Трансконтейнер», но по сценарию РЖД: в конце 2013 — в 2014 году и не весь пакет акций, а для начала только его часть. Андрей Рожков из «Метрополя» также считает, что «Трансконтейнер», скорее всего, будет продан частной компании. В правительстве всегда подходили к вопросу с «Трансконтейнером» аккуратно, никогда однозначно не говоря о том, что передача актива в СП — лучший вариант, отмечает Андрей Рожков. При этом не стоит забывать про группу «Сумму», которая пользуется благосклонностью чиновников, напоминает он. По его оценкам, конкуренцию «Сумме» в борьбе за «Трансконтейнер» могут составить одна из структур Владимира Лисина, АФК «Система», а также Globaltrans. Правда, не стоит рассчитывать на справедливые торги, скорее всего, продажа будет подготовлена под «Сумму», рассуждает г-н Рожков. Елена Садовская, напротив, считает, что РЖД сделают все, чтобы не допустить этого претендента к торгам. Ни один из потенциальных претендентов на «Трансконтейнер» не стал комментировать заявление Игоря Шувалова.

http://www.rbcdaily.ru/2012/10/22/industry/562949984975668


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.