Власти Саратовской области предложили
«Ростехнологиям» разместить в регионе СП с Pirelli
Ольга Варламова, Мария Гуторова
Руководство ОАО «Балаковорезинотехника» (БРТ,
входит в ГК «Тадем») выступило с инициативой разместить
предполагаемое совместное производство шин «Ростехнологий» и
итальянской группы Pirelli не под Тольятти (Самарская область), а
на своих площадях в Саратовской области. В БРТ говорят, что это
позволило бы участникам СП значительно сэкономить на строительстве,
ведь в Тольятти завод предполагается возводить с нуля, вложив в
него 250 млн евро. Наблюдатели говорят, что у БРТ нет шансов на
перенос площадки, поскольку у руководства Самарской области есть
возможность использовать административный ресурс, чтобы не потерять
крупного инвестора.
Вопрос использования площадей БРТ для
организации СП по производству шин мощностью 4,2 тыс. штук в год
уже обсуждается в Правительстве Саратовской области. Эта тема
рассматривалась на рабочем заседании в обладминистрации, в котором
принимали участие заместитель председателя правительства области
Александр Стрелюхин, президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин и
коммерческий директор БРТ Сергей Водолацкий. Генеральный директор
БРТ Евгений Ефремов сообщил вчера „Ъ“, что сейчас по этому вопросу
с участниками СП и региональными властями ведутся переговоры. По
его словам, руководство завода направило предложение менеджменту
«Ростехнологий» и АвтоВАЗа, который станет одним из основных
покупателей шин, а также губернатору Самарской области Владимиру
Артякову об организации выпуска шин не под Тольятти на территории
технопарка, как планировалось, а в Балаково. Евгений Ефремов
говорит, что БРТ готово как сдавать площади и имеющееся
производство в аренду, так и стать участником СП.
Напомним, объем инвестиций в проект
«Ростехнологий» и Pirelli оценивается примерно в 250 млн евро.
Строительство под Тольятти должно было начаться уже в 2009 году.
Господин Ефремов говорит, что создание СП в Балаково позволило бы
его участникам сэкономить. «У нас есть для этого площади,
подготовительное производство», — говорит он. Евгений Ефремов
отметил, что в головной компании «Тадем» идею руководства
«Балаковорезинотехники» поддерживают. В пресс-службе ГК «Тадем»
подтвердили, что вопрос использования мощностей
«Балаковорезинотехники» обсуждается, но пока он не решен. В
«Ростехнологиях» официально отказались комментировать тему СП.
Получить комментарии в Pirelli не удалось.
Отметим, что БРТ испытывает сейчас серьезные
финансовые трудности. Компания является поставщиком автомобильных
предприятий, в частности, АвтоВАЗа, у которых в условиях кризиса и
спада производства нет средств, чтобы оплачивать поставки. По
данным „Ъ“, БРТ поставки на Волжский автозавод оценивались на
уровне всей 50% продукции. Как недавно рассказывал „Ъ“ господин
Ефремов, загрузка завода сократилась в условиях кризиса на 60%. По
этим причинам компания работает в режиме неполной рабочей недели, и
предприятие намерено сократить порядка 750 человек из 8,3 тыс.
работающих.
В правительстве Самарской области вчера не стали
комментировать идею БРТ о переносе площадки. Между тем в
региональном министерстве промышленности, энергетики и технологий
не располагают информацией о предложении переноса площадки
производства шин из Тольятти в Балаково. Глава ведомства Владислав
Капустин сказал вчера „Ъ“, что ничего не слышал об этом. В
правительстве области не стали комментировать ситуацию.
Председатель совета директоров ОАО «Тольяттинский
промышленно-технологический парк» Владимир Аветисян сказал, что ему
также ничего не известно о планах размещения производства в
Балаково. По его словам, для этого «нет логических оснований».
Наблюдатели считают, что у БРТ и Саратовской
области мало шансов добиться перенесения площадки СП в Балаково. «С
политической точки зрения любой увод производств за пределы области
крайне непопулярный шаг, поэтому уверен, что губернатор Артяков на
него не пойдет, — сказал депутат самарской губдумы Михаил Матвеев.
— Что в Самару попало, то для Саратова пропало. Нам налоги и
рабочие места самим нужны». «Не стоит забывать, что Владимир
Артяков является давним соратником главы госкорпорации
«Ростехнологии» Сергея Чемезова, — напомнил один из депутатов
самарской губдумы. — Поэтому, если переговоры о переносе СП выйдут
на серьезный уровень, самарский губернатор попытается использовать
свои связи, чтобы вопрос был решен в пользу Самарской области.
Понятно, что в условиях кризиса и падения производства в регионе
потерять масштабного инвестора для Артякова будет просто
непозволительной роскошью».
В свою очередь, отраслевые аналитики
говорят, что в условиях кризиса размещение производства на
имеющейся площадке было бы логичным. «Размещение СП на уже
имеющейся площадке позволило бы не только сэкономить на
строительстве, но и сократить сроки введения нового производства»,
— полагает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Аналитик ИК
«ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук оценивает экономию на
уровне 10-12%.