Словацкая компания поможет расширить
производственную линейку "Трансмаша"
Словацкий производитель железнодорожного
подвижного состава АО "Татравагонка" приобрело у ООО
"Интегрированная вагоностроительная компания" (ИВСК - "дочка" ЗАО
"Трансмашхолдинг") 50% акций предприятия ОАО "Трансмаш" (город
Энгельс Саратовской области).
"Трансмашхолдингу" нужны новые технологии и
партнёры
Как рассказал "Гудку" генеральный директор ООО
"ТМХ-Вагоностроение" Алексей Белинский, основная цель сделки -
приобрести интересного партнёра с опытом работы на мировом рынке.
"Татравагонка" имеет серьёзный опыт в разработке
специализированного подвижного состава, тех типов вагонов, которые
в России в принципе до сих пор никто не делал. Мы планируем,
используя их опыт, приобрести на этом рынке конкурентное
преимущество, - уточняет Алексей Белинский, - диверсифицировать
продуктовую линейку "Трансмаша", которая сейчас нацелена на
интермодальные перевозки, и занять выгодные ниши вне массового
продукта. Значительно расширив линейку, мы сможем нарастить и
производство".
"Татравагонка" является крупным производителем
грузовых вагонов и платформ. "В ближайшее время мы планируем
осваивать то, что уже разработано для российского рынка: грузовую
платформу сочленённого типа для перевозки крупнотоннажных
контейнеров и универсальные крытые вагоны с отдвижным верхом", -
добавляет Алексей Белинский (подробнее см. стр. 1).
Директор департамента по связям с
общественностью ЗАО "Трансмашхолдинг" Артём Леденёв заявил, что
"финансовые условия сделки не разглашаются". А консультантом ИВСК
выступила инвестиционная компания "Покровка Финанс".
По словам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея
Рожкова, "на конец 2009 года долг "Трансмаша" был около 1,738 млрд
руб. С учётом долга 100% акций компании можно оценить в 1,5-2 млрд
руб. 50% акций "Трансмаша" могли обойтись "Татравагонке" в 750 млн
- 1 млрд руб.". Благодаря этой сделке ТМХ (как основной акционер
"Трансмаша") сможет научиться производить вагоны по зарубежным
технологиям, а в отдалённой перспективе попробовать выйти на
зарубежные рынки. В краткосрочной перспективе выпуск вагонов будет
сфокусирован на российский рынок из-за существующего высокого
спроса, добавляет Андрей Рожков.
ОАО "Трансмаш" производит фитинговые и
многофункциональные платформы, путевую и снегоуборочную
железнодорожную технику.