Бэла Ляув, Юлия Гараева, Антон
Филатов
Миллиарды, которые выделяет на строительство
метро Москва, привлекают внимание крупного бизнеса. Одним из
претендентов на покупку татарстанского «Казметростроя» может стать
совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев.
Совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской
горно-металлургической компании Андрей Бокарев ведет переговоры с
администрацией Казани о покупке МУП «Казметрострой», рассказали
«Ведомостям» московские и казанский чиновники.
Представитель Бокарева от комментариев
отказался. Бизнесмен, знакомый с Бокаревым, говорит, что никакого
обсуждения не было — сначала предприятие необходимо
акционировать.
Первый заместитель руководителя исполкома Казани
Рустам Нигматуллин рассказал, что «Казметрострой» планируется
акционировать к лету, приватизация пройдет на аукционе. «Возможно,
кто-то из инвесторов уже присматривается к предприятию, но мне это
не известно», — говорит Нигматуллин.
«Казметрострой» создан в 1997 г. для
строительства казанского метро (открыто в 2005 г., состоит из семи
станций). Сейчас предприятие строит вторую очередь казанского метро
— это четыре тоннельных перегона протяженностью 6,76 км и четыре
станции. В прошлом году компания начала строить метро и в Москве —
участок «Старокачаловская» — «Лесопарковая» — «Новоясеневская»
длиной порядка 5 км. Предварительная стоимость — 24,6 млрд руб.,
работы завершатся в 2013 г.
Интерес бизнеса к метростроению вполне объясним:
Москва планирует потратить на эти цели гигантские суммы. Мэр Сергей
Собянин заявил, что в 2012 г. будет направлено более 100 млрд руб.,
а в прошлом году было освоено около 60 млрд руб.Это не
совсем прозрачный рынок, так как игроков очень мало, считает
аналитик «Метрополя» Андрей Рожков, в Москве метро строят всего
пять компаний: «Мосметрострой», «Ингеоком», «Бамтоннельстрой»,
«Трансинжстрой» и «Казметрострой». При таком количестве участников
рентабельность сегмента высокая и компании оцениваются выше, чем
работающие в другом инфраструктурном строительстве, продолжает
Рожков. Если в мостостроении операционная рентабельность колеблется
от 7 до 20%, то в метростроении — от 15 до 25%. Если оценивать по
заказам, «Казметрострой» может стоить порядка 10 млрд руб., считает
аналитик.
У Бокарева есть опыт сотрудничества с
метрополитеном: «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России
производитель подвижного состава для железной дороги и метро; в
частности, «Метровагонмаш» (входит в холдинг) планирует поставить
московскому метро в 2012-2013 гг. 682 новых вагона. В московском
правительстве работает партнер Бокарева по «Трансмашхолдингу» и
«Аэроэкспрессу» Максим Ликсутов; он — руководитель департамента
транспорта Москвы. Знакомый Ликсутова говорит, что про интерес
Бокарева к «Казметрострою» ничего не слышал.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/277353/milliard_v_konce_tonnelya#ixzz1p4pyrA3X