Аналитики ожидают, что компания Dirol Cadbury
купит шоколадное производство в России, чтобы не отстать от
конкурентов.
До конца года Cadbury Schweppes планирует
окончательно разделить кондитерский бизнес и производство напитков.
После раздела кондитерская компания будет называться Cadbury Plc. А
во второй половине 2007 года компания объявит новую стратегию
развития, частью которой будет покупка активов в России.
Dirol Cadbury давно ищет возможности для покупок
в России: в начале года ее называли среди потенциальных покупателей
Одинцовской кондитерской фабрики, в итоге доставшейся Wrigley. Эта
сделка стала самой дорогой на российском кондитерском рынке: за 80%
акций фабрики Wrigley заплатила 300 млн долларов (3,7 годового
оборота, или 21 чистую прибыль).
Участники и аналитики российского рынка
ждут, что объектом поглощения станет шоколадная компания. Аналитик
«Метрополя» Михаил Красноперов считает, что Dirol Cadbury будут
интересовать нишевые игроки с оборотом около 200 млн долларов,
имеющие собственный продукт. Наиболее интересны для Dirol
Cadbury предприятия, работающие в массовом сегменте, даже если у
них есть премиальное производство, считает председатель совета
директоров «Конфаэль» Ирина Эльдарханова. А менеджер крупного
инвестбанка, консультировавшего российскую кондитерскую компанию,
считает, что главным фактором для покупателя уровня Dirol Cadbury
будет готовый мощный бренд, пишут «Ведомости».