Новости
23  Июня  2004
Газета.Ru
«Транснефть» повышает тарифы

 

Дмитрий Коптев 

 

Тарифы на транспортировку нефти через принадлежащую государству систему российских магистральных нефтепроводов будут повышены, сообщил во вторник глава компании «Транснефть» Семен Вайншток. В правительстве, похоже, об этом ничего не знают. «Транснефть» планирует обратиться в соответствующие ведомства по вопросу повышения тарифов, как только в этом появится необходимость», – заявил во вторник Семен Вайншток. Необходимость повышения тарифов глава «Транснефти» мотивировал, в первую очередь, ростом энерготарифов. Прояснить позицию государственных органов по поводу возможного роста тарифов «Газете.Ru» не удалось. Из пресс-службы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) нас переадресовали в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), объяснив, что обсуждаемый вопрос находится в ее ведении. А в ФСТ обсуждать высказывания Вайнштока отказались, заявив, что до утверждения положения об их деятельности никаких комментариев прессе не дают. Складывается впечатление, что пока вопрос о стоимости прокачки российской нефти не является первоочередным для госорганов. Между тем, как показывает практика, тарифы на услуги «Транснефти» пересматриваются каждый год примерно в это время. Как только положение о соответствующей службе будет утверждено, встанет и вопрос повышения тарифов. Мотивировать свои пожелания «Транснефть», похоже, намерена не только подорожанием электроэнергии, но и ростом затрат компании на развитие сети магистральных нефтепроводов. Семен Вайншток во вторник сообщил об очередном повышении стоимости проекта нефтепровода «Тайшет-Находка», входящего в систему «Восточная Сибирь – Тихий Океан». По его словам, она скорее всего превысит $13 млрд. В марте представители компании говорили об 11 млрд. Еще раньше, когда обсуждался предшественник «Тайшет – Находки» – забракованный позднее проект «Ангарск – Находка», речь шла о сумме $5,2 млрд. Даже с учетом удлинения маршрута и роста цен на трубы и металлоизделия такой рост выглядит необоснованным. На примере этого нефтепровода Семен Вайншток заодно показал, насколько его компания хотела бы увеличить тарифы. Поскольку собственных средств у «Транснефти» для осуществления столь масштабного проекта не хватит, придется привлекать кредиты. Благо, больших проблем не предвидится – Япония, больше других заинтересованная в появлении нового маршрута транспортировки российской нефти поближе к своим границам, обещала выделить под строительство трубы столько кредитных средств, сколько нужно. Но кредиты нужно возвращать. На период возврата, по словам Семена Вайнштока, «максимальный тариф на транспортировку нефти по трубопроводу в период выплат по кредитам составит до $47, после этого он снизится до $25–27». Столько будет стоить доставка тонны нефти от начальной до конечной точки трубы. При действующих тарифах и длине трубы 4130 км максимальная сумма составила бы чуть больше 8 долларов. При этом тарифы повысят сейчас, а труба, по мнению аналитика ИК «Метрополь» Евгения Сацкова, появится скорее всего в следующем десятилетии. На сегодняшний день экономическая необходимость строительства нефтепровода неочевидна. Месторождения, с которых нефть должна пойти по маршруту «Тайшет – Находка», плохо разведаны и еще хуже освоены, напоминает эксперт. Кстати, еще в прошлом году сам Вайншток признавал, что требуемых для заполнения трубы 50 млн т в год пока нет. Нет их и сейчас. Правда, признает Евгений Сацков, в деле есть и политический момент: труба на Дальний Восток имеет стратегическое значение для развития региона и закрепления России на самом перспективном и быстро растущем рынке – тихоокеанском. Если будет принято политическое решение, строительство может начаться. Но разумнее отложить его до того момента, как надобность в системе действительно появится. Евгений Сацков считает, что правительство как раз сейчас и пытается понять, как будет развиваться трубопроводная сети России. В этой связи слова Вайнштока следует воспринимать, как пробный шар, направленный на выявление реакции заинтересованных лиц. Впрочем, не исключена и другая версия происходящего: заявления главы «Транснефти» о заоблачной стоимости требующихся стране нефтепроводов – просто дымовая завеса, под прикрытием которой принадлежащая государству компания намерена получить свой кусок от сверхвысоких цен на нефть.

 

 

 

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.