Компания освоит почти половину
стоимости строительства Керченского моста
Бэла Ляув, Юрий Нехайчук
ин из крупнейших строительных подрядчиков России
– «Мостотрест» получил подряд от ООО «СГМ-Мост» на строительство
моста через Керченский пролив, сообщила компания. Общая стоимость
работ составляет 96,9 млрд руб. (с учетом НДС). «СГМ-Мост» –
дочерняя структура генподрядчика строительства моста, ООО
«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Госконтракт с ним был заключен
в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта – 211,9 млрд руб.
Мост будет состоять из параллельно расположенных
автомобильной (по две полосы в каждом направлении) и
железнодорожной (по одному пути) трасс. Строительная длина перехода
составит 19 км. Представитель «Мостотреста» называет мост одним из
самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной
России. Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018 г.
планируется завершить строительство и запустить движение
автомобильной части моста, а в 2019 г. – железнодорожной части.
Ранее крупнейшим акционером «Мостотреста» была
Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия
Ротенберга Игорю. Но год назад компания продала долю,
контролирующим акционером компании стал НПФ «Благосостояние».
Специалистам «Мостотреста» предстоит осуществить
устройство большей части опор и монтаж пролетных строений на всей
протяженности автомобильной и железнодорожной части мостов.
Проектом предусмотрены обустройство мостового полотна, установка
монолитного ограждения и деформационных швов, а также устройство
тела насыпи со стороны Тамани. «Сложностью реализации проекта
является то, что район строительства перехода характеризуется
сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и
илистым дном», – указано в сообщении компании.
В условиях, когда контрактов все меньше, это
хорошая сделка для «Мостотреста». Компания уже строила мосты
большой сложности, например через Волгу, отмечает аналитик
«Метрополя» Андрей Рожков. По данным отраслевого консультанта EMBS
Group, в 2014 г. компания заняла 13,4% российского рынка
строительства транспортной инфраструктуры. Выручка компании в 2014
г. составляла 150,5 млрд руб., портфель – 352 млрд руб. Керченский
подряд позволит компании вернуть портфель к прежним показателям,
говорит близкий к компании человек. Он объясняет, что заказы
несколько просели, поскольку в 2015–2016 гг. новые инфраструктурные
проекты не разыгрывались.
«Качественных генподрядных организаций, особенно
в мостостроительстве, которые могли бы вести масштабные проекты, в
стране не осталось. Фактически другого выбора, кроме «Мостотреста»,
и нет», – комментирует один из дорожных подрядчиков.
«Мостотрест» взял на себя самые сложные, но и
наиболее рентабельные и прибыльные работы в рамках контракта по
Керченскому мосту, замечает Рожков. Он ожидает, что рентабельность
контракта по EBITDA будет не меньше 12–16%. «Мощностей хватит, но,
вероятно, потребуется их переброска с других участков», – говорит
Рожков.
http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2016/03/24/634883-mostotrest-poluchil-podryad-pochti-100-mlrd-rublei