Станислав Залуговский
В течение следующего года на развитие
производства обанкротившегося выксунского ОАО «Дробмаш» будет
направлено до 15 млн евро. Новый собственник — в ноябре предприятие
приобрели структуры, близкие к бывшему вице-губернатору
Нижегородской области Виктору Клочаю — проводит аудит доставшихся
активов. В случае сохранения текущего направления деятельности
завода — производства дробильно-сортировочного оборудования —
вложения себя оправдают, полагают аналитики, поскольку на рынках
сбыта его продукции ожидается оживление спроса.
Об инвестиционных планах новых собственников ОАО
«Дробмаш» сообщило агентство «НТА-Приволжье» со ссылкой на бывшего
вице-губернатора Нижегородской области, президента ОАО «Русполимет»
Виктора Клочая. В ноябре аффилированное с ним ЗАО «Автокомпозит»
приобрело имущество предприятия за 175,3 млн руб. По словам
господина Клочая, в следующем году в производственные мощности
завода «Дробмаш» будет вложено 10–15 млн евро. «В настоящее время
немецкая компания проводит аудит технического состояния литейного
производства, а специалисты итальянской компании Danieli (участник
СП с ОАО «Русполимет» по выпуску строительной арматуры и сортового
проката — „Ъ“) — аудит станочного парка завода. В конце недели
будут вынесены рекомендации, в соответствии с которыми мы будем
осуществлять модернизацию производства», — цитирует агентство
Виктора Клочая. Частично запустить производство «Дробмаша»
инвесторы планируют в январе 2011 года. На самом предприятии „Ъ“
отказались пояснить параметры инвестпрограммы и стратегические
планы его развития. «„Дробмаша“ больше нет», — сообщили на заводе,
порекомендовав обратиться в его управляющую компанию — ООО
«Индустриальный союз Приволжья» (специализируется на оказании
консалтинговых услуг по ведению бизнеса и управлении
финансово-промышленными группами и холдингами, 100% долей в ООО
принадлежат физическому лицу). Вчера директора компании Виктора
Медведева на месте застать не удалось.
Процедуру банкротства «Дробмаша» в августе
прошлого года инициировали прежние собственники предприятия,
констатировав, что из-за падения спроса на основную продукцию —
дробильно-сортировочное оборудование — обязательства компании
превысили объем активов. На тот момент общий объем задолженности
предприятия превышал 1 млрд руб., а потребность в оборотных
средствах «Дробмаш» оценивал примерно в 200 млн руб. Конкурсное
производство областной арбитраж запустил на заводе в апреле этого
года. По состоянию на начало сентября на предприятие приходилось
порядка 60% долга по заработанной плате во всей Нижегородской
области.
Как ранее сообщал „Ъ“ источник, знакомый с
ситуацией, сделку по приобретению активов завода структурами
Виктора Клочая инициировало правительство области: «Предприятие
находится в тяжелом состоянии, а властям необходимо выручать его
рабочих. Это почти 1,5 тыс. человек». Сам господин Клочай не
отрицал впоследствии участия региональных властей в проведении
сделки, отмечая, что она состоялась при поддержке правительства
Нижегородской области и основного кредитора — Сбербанка.
Заместитель директора по стратегическому
развитию проектной корпорации «Практика управления» Александр
Гарный считает, что при наличии признаков жизни завода и
востребованности производимого оборудования вполне возможно
развитие существующего направления. «В случае безнадежно
устаревшего оборудования и технологий производства наиболее
вероятно использование имеющихся площадей и производственных
активов в рамках инвестпроектов по профильной деятельности новых
собственников», — заключил господин Гарный. Основной бизнес Виктора
Клочая сосредоточен на развитии металлургических производств — его
ООО «Мотор-инвест» является основным акционером ОАО «Русполимет»
кулебакского производителя кольцевых заготовок для авиадвигателей и
владеет производителями оцинкованной стали в Дзержинске и Кривом
Роге.
Судя по ситуации в секторах, где работают
потенциальные потребители продукции «Дробмаша» (карьеры, дорожные и
строительные компании, металлургические предприятия и т.д.),
инвестиционные планы нового собственника завода эксперты считают
своевременными. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Ганелин
объясняет перспективность вложений прогнозируемым оживлением в
секторе дорожного строительства, в частности реализацией таких
крупных проектов, как строительство новой автомобильной трассы
Москва — Санкт Петербург, развитие дорожной инфраструктуры
российской столицы (в том числе проект строительства четвертого
транспортного кольца) и др. Что касается нынешней
ситуации, по оценке аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, за
девять месяцев этого года объем работ, выполненных компаниями,
которые занимаются дорожным строительством, в сравнении с тем же
периодом провального 2009 года вырос примерно на 15–20%. Позитивно
на окупаемости вложений, по его мнению, скажется и восстановление
рынка строительства недвижимости: об этом свидетельствует
наблюдающееся увеличение капитальных затрат строительных компаний и
рост объемов выпуска производителей строительной техники в этом
году (в зависимости от компании на 30–70% год к
году).