SUN Interbrew: сильные результаты не повлияют на рынок акций
Наталья Мильчакова, аналитик ИФК "Метрополь"
“SUN Interbrew опубликовала сильные финансовые
результаты за 9 месяцев 2004 года. Выручка компании выросла на 44%
к 9 месяцам 2003 года до 564 млн.евро, EBITDA увеличилась на 39%, а
чистая прибыль рекордно поднялась - на 129% к тому же периоду до
27,3 млн.евро. Чистая рентабельность выросла с 5% до 8% к
аналогичному периоду прошлого года, хотя мы ожидали, что
рентабельность по итогам 9 месяцев 2004 года будет несколько ниже
/около 7%/. Опубликованные компанией сильные финансовые результаты
закономерны - причина улучшения финансового состояния SUN Interbrew
кроется в сильных операционных результатах компании, обнародованных
ранее. Напомним, что по итогам 9 месяцев 2004 года объем
производства пива в компании в целом вырос на 26% к аналогичному
периоду прошлого года до 15,8млн. Гл. Производство пива в
российском филиале увеличилось на 34% к 9 месяцам прошлого года, а
объем производства на Украине вырос меньше, на 12%. SUN Interbrew
также сообщило о сильном росте объема продаж своих ведущих брендов
на Украине и в России. Так, продажи одного из лидирующих брендов
среднеценового сегмента, марки "Клинское", увеличились на 35% к 9
месяцам 2003 г. Другой известный в России и на Украине бренд,
"Сибирская корона", продемонстрировал 56%-ный рост за тот же
период. Мы связываем быстрый рост объемов продаж компании с началом
активного маркетинга бренда "Клинское-Аррива" на Украине, а также с
продвижением на российский и украинский рынок известных
лицензионных марок Стелла Артуа и Старопрамен в алюминиевых банках.
Однако, в качестве негатива отметим, что себестоимость у SUN
Interbrew выросла за 9 месяцев 2004 г. более быстрыми темпами, чем
выручка /затраты увеличились на 50% в сравнении с 44%-ным ростом
выручки/. В результате роста издержек, норма EBITDA сократилась к
аналогичному периоду прошлого года с 22% до 20%. Так же отметим,
что выручка компании в 3 квартале росла медленнее, чем во втором,
почти не изменившись к предыдущему кварталу. По всей видимости, это
связано с тем, что цены на продукцию компании в 3 квартале не
повышались. В целом, мы оцениваем опубликованные финансовые
результаты как положительные для компании, но не ожидаем, что они
существенно повлияют на рынок акций компании.”