Анатолий Караваев
Южнокорейский бренд SsangYong объявил о
прекращении поставок машин в Россию из-за ослабления рубля. Импорт
прекратился еще в январе, но известно об этом стало только сейчас.
В компании уверяют, что марка не уходит из России и продолжит
собирать две модели на заводе во Владивостоке. Полностью вернуться
на российский рынок, являющийся для бренда крупнейшим, корейцы
хотят после стабилизации экономической ситуации.
В четверг стало известно о приостановке поставок
автомобилей SsangYong в Россию. Южнокорейский бренд, согласно
официальному заявлению центрального руководства, прекратил поставки
еще с января этого года, но публично заявил об этом только сейчас,
сразу после скандального заявления американской GM, объявившей
накануне об уходе из России марки Opel и массовых моделей
Chevrolet.
В качестве причины такого шага четвертый по
величине корейский производитель назвал ослабление курса рубля,
из-за чего цены на импортные машины взметнулись вверх.
В компании подчеркнули, что не планируют
возобновлять поставки до укрепления курса российской валюты.
Эксклюзивным дистрибьютором бренда в России
является компания Sollers, которая наладила сборочную линию
SsangYong на своем заводе во Владивостоке. В пресс-службе Sollers
«Газете.Ru» заявили, что речь о полном уходе корейского бренда из
России не идет.
«Речь не идет об уходе SsangYong из России или разрыве
сотрудничества между SsangYong и «Соллерс», — заявили в компании. —
Действительно новые поставки автомобилей временно приостановлены,
но это сделано по обоюдному решению сторон, так как резкое падение
спроса и рост цен вследствие девальвации рубля не позволяют пока
рассчитывать на стабильные продажи в России. Поэтому с целью
оптимизации стоков и во избежание возникновения финансовых рисков
для дистрибуции в России Sollers и SsangYong приняли решение
приостановить новые поставки до стабилизации ситуации на
рынке».
В компании заверили, что все обязательства перед
автовладельцами будут выполняться.
«Соллерс» остается эксклюзивным дистрибьютором
корейского бренда и совместно с ним продолжает выполнять все
обязательства в части сервиса, поставок запчастей. Кроме того,
временная приостановка новых поставок не скажется на графике
предприятия во Владивостоке – завод «Мазда Соллерс» работает в
обычном режиме за счет производства из ранее поставленных
комплектов и стабильной работы по выпуску автомобилей Mazda», —
отметили в компании.
О том, насколько этих комплектов хватит и будут
ли новые поставки после их окончания, в Sollers ничего не
заявили.
В то же время в пресс-службе подчеркнули, что в
ближайшее время никаких сокращений на заводе во Владивостоке не
планируется. «У нас недавно уже была оптимизация персонала, и пока
новой волны не ожидается», — отметила представитель Sollers
Екатерина Дудыкина.
В настоящее время из пяти моделей SsangYong,
представленных до недавнего времени в России, во Владивостоке
производятся только две – кроссовер New Actyon и рамный внедорожник
Kyron. Они же являются и самыми доступными по цене в модельном ряду
компании.
Также анонсировался запуск в России производства
нового компактного кроссовера SsangYong Tivoli, который должен был
появиться на рынке в этом году. Теперь эти планы оказались
заморожены.
По информации Ассоциации европейского бизнеса
(АЕБ), по итогам января — февраля продажи автомобилей SsangYong в
России упали сразу 61% — было реализовано всего 1294 машины. При
этом у некоторых компаний в этот же период продажи снизились еще
сильнее, в 6–7 раз.
Еще в 2013 году Россия была крупнейшим рынком для SsangYong, но в
2014 году поставки сократились на 41%. Компенсировать спад
корейская компания рассчитывает за счет дополнительных поставок в
Европу и Китай.
SsangYong стал далеко не первой компанией,
заявившей о кардинальной смене своих планов из-за кризиса.
В среду крупнейший автопроизводитель США General
Motors заявил, что почти полностью сворачивает свою деятельность в
России – из продажи полностью уберут бренд Opel и наиболее
популярные модели Chevrolet. В итоге GM останется представленной в
России лишь брендом Cadillac, а также моделями Chevrolet: Corvette,
Camaro и Tahoe. Завод компании в Петербурге будет закрыт, а рабочие
уволены.
Ранее из России ушли грузовые машины Volvо –
завод компании в Калуге был остановлен. В очередной раз покинул
рынок и испанский Seat. Кроме того, ряд крупных брендов объявили о
снятии с продажи некоторых невостребованных моделей.
Аналитик «ИФК Метрополь» Андрей
Рожков полагает, что корейская марка может спустя несколько месяцев
возобновить сборку своих моделей в России. «Сейчас и импорт, и
крупноузловая сборка автомобилей для компании приносит только
убытки, но если экономическая ситуация улучшится к лету, то бренд
сможет вернуться на наш рынок», - рассказал «Газете.Ru»
Рожков.
Эксперт отметил, что давать прогноз о том, какие
еще марки могут в ближайшее время последовать примеру SsangYong,
Opel и Chevrolet, крайне сложно.
«Если говорить о тех компаниях, которые только
импортируют автомобили, то не думаю, что кто-то из них решит
прекратить поставки в Россию,
- считает собеседник. - Среди тех марок,
кто производит какие-то модели в России, достаточно шаткое
положение у Ford. Но у компании есть план по выводу на российский
рынок в этом году новых моделей, поэтому вряд ли они решат
прекратить свое сотрудничество с «Соллерс»».
http://www.gazeta.ru/auto/2015/03/19_a_6605165.shtml