Один хозяин для "Руспромавто" Теперь "Базэл" контролирует все 100%
акций автохолдинга
Анжела Сикамова, Юлия Федоринова
После
покупки 37,5% акций "Руспромавто" у Романа Абрамовича Олег
Дерипаска выкупил 25% акций автомобильного холдинга и у его бывших
менеджеров. С января 2004 г. "Базовый элемент" контролирует все
100% акций "Руспромавто". Аналитики считают, что теперь можно
ожидать выхода автохолдинга на фондовый рынок. Компания
"Руспромавто" была создана в 2001 г. Сейчас в ее состав входят пять
бизнес-единиц: "Нижегородские автомобили" (объединяют ГАЗ,
"Волжские моторы", Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский
завод автосамосвалов и Арзамасский машиностроительный завод),
"Автобусы" (Павловский, Ликинский, Голицынский автобусные и
Канашский автоагрегатный заводы), "Двигатели" (Ярославские моторный
завод и завод топливной аппаратуры) , "Большегрузные автомобили"
(автозавод "Урал") и "Строительно-дорожные машины" (Челябинские
строительно-дорожные машины, "Брянский арсенал", "Тверской
экскаватор"). Выручка холдинга в 2003 г. составила около $2 млрд.
"Руспромавто" преобразовалось из ООО в ОАО 2 февраля. При
акционировании компании, как сообщило вчера агентство AK&M, ее
учредителями оказались пять офшоров, каждому из которых принадлежит
по 20% ее акций. Четыре из них - Alta-Britt Interholding Limited,
Harrigan Marketing Ltd. , Eurocapital Invest Ltd. , Stehpens
Capital Ventures S.A. - зарегистрированы на Британских Виргинских
Островах. По состоянию на 1 июля 2003 г. эти компании были
совладельцами дочерних предприятий холдинга: Заволжского завода
гусеничных тягачей, Арзамасского машиностроительного завода,
Голицынского автобусного завода. Пятым совладельцем является
компания Consultrend Enterprises Ltd. "Все эти компании
дружественны "Базовому элементу", - сообщил "Ведомостям" директор
управления по связям с общественностью "Руспромавто" Владимир
Торин. Это подтверждает и нынешний состав совета директоров. В него
вошли шесть человек, трое из которых - менеджеры "Базэла". Это
гендиректор Игорь Смолькин, финансовый директор Ольга Иванченко и
директор департамента корпоративных отношений Сталбек Мишаков.
Кроме того, в совет вошли бывший менеджер "Базэла", ныне
гендиректор "Руспромавто" Александр Юшкевич, гендиректор ГАЗа
Алексей Баранцев и замгендиректора "Руспромавто" Александр
Резников. Изначально структуры "Базэла" и Millhouse Capital,
представляющего интересы губернатора Чукотки Романа Абрамовича и
его партнеров, владели по 37,5% акций "Руспромавто". Оставшиеся 25%
принадлежали менеджерам автомобильной компании. Как рассказал
"Ведомостям" топ-менеджер "Базэла", структуры Millhouse Capital
продали свои доли осенью, а сделки по выкупу акций у бывших
менеджеров компании, включая бывшего гендиректора Дмитрия
Стрежнева, завершились в январе. Стоимость этих сделок топ-менеджер
"Базэла" раскрывать не стал. Получить комментарии у Стрежнева вчера
не удалось. Экспертов не удивляет, что "Базэл" консолидировал все
100% акций "Руспромавто".
Аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев напоминает, что в течение
прошлого года Абрамович последовательно избавлялся от своих
российских активов. А Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" считает,
что продать свою долю "на сторону" бывшим менеджерам было крайне
сложно. "У них был небольшой пакет, который ничего не решал, -
отмечает аналитик. - Его продажа в любом случае должна была быть
одобрена "Базэлом". Антон Затолокин из МДМ-банка считает, что
теперь "Базэл" попытается вывести "Руспромавто" на фондовый рынок.
"Интерес основных акционеров заключается в том, чтобы, купив пакет
до того, как компания стала публичной, продать его потом инвесторам
гораздо дороже", - предполагает он.