Новости
12  Сентября  2013
РБК ТВ: Заморозка тарифов естественных монополий на год

Архив программы "Сегодня. Главное"

Дефицит бюджета в будущем году составит 0,6 % процента ВВП, а в 2015-м достигнет 1%. Об этом по итогам совещания у президента, где обсуждали экономические сценарии, рассказал министр финансов Антон Силуанов. По его словам, там же было принято решение о замораживании на год тарифов естественных монополий. Речь идет о ценах на газ и электричество и тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Эту идею поддержал Владимир Путин.
Между тем, эксперты отнеслись к инициативе неоднозначно. Монополисты могут начать  снижать свои инвестиции, чтобы компенсировать потери. И это негативно скажется на экономике... И действительно, о возможных убытках уже заговорили в РЖД. По оценке Владимира Якунина, отказ от индексации грузовых тарифов с нового года вчетверо сократит инвестиционную программу компании. Она потеряет десятки миллиардов рублей вместо запланированной прибыли в миллиард 700 млн. Аргументы «за» и «против» заморозки железнодорожных тарифов - у Сергея Занегина.

Французы строят планы собирать свои скоростные локомотивы в России, но у единственного их покупателя здесь, РЖД,  денег на это не будет, если правительство согласиться заморозить тарифы. 12-ти миллиардная, в долларах, инвестиционная программа на следующий год "скукожится" до 3 млрд. Порядка 1 млрд нужно, чтобы купить у концерна  Alstom, 40 поездов Allegro - такие сейчас ходят между Хельсинки и Питером. Если купить меньше, нет смысла затевать их сборку в России.

АНДРЕЙ РОЖКОВ
СТАРШИЙ АНАЛИТИК ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Существенное сокращение инвестиционных расходов очень пагубно может отразиться на производственных показателях РЖД, в частности можно предполагать, что скорость доставки грузов, которая сейчас является невысокой, и год от года снижается, может ускорить снижение и сделать ж/д транспорт еще менее привлекательным для грузоотправителей».

Инвестиции РЖД - особый случай. Именно на проект высокоскоростной дороги от Москвы до Казани власти делают ставку, пытаясь стимулировать экономику. Рост через снижение тарифных издержек бизнеса, и как следствие инфляции, напрямую противоречит инвестиционной активности монополии. Но глава Минэкономразвития Улюкаев уже подсчитал - при замороженных на год тарифах рост ВВП ускорится на 0,2 % - до желанных 3% годовых. А инфляция снизится на 0,5 %. Правда, кроме РЖД, свой вклад должны внести «Газпром» и электросети.

ЕВСЕЙ ГУРВИЧ
РУКОВОДИТЕЛЬ "ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ"

«Тарифы на грузовые перевозки выросли за 5 лет на 68%, пассажирские на 90%. Тогда как потребительские цены выросли на 55%. Но в добыче газа больше чем в 2 раза выросли за этот период регулируемые цены на потребителей, не говоря о том, что там были введены договорные цены».

Негативный эффект для экономики - более 60 тыс новых безработных из числа железнодорожников. Сейчас РЖД даёт работу миллиону россиян, а это уже политика. Получается, что  на одной чаше весов - только 6-ти процентный рост тарифов, и только на грузоперевозки. На другой - желание потрафить публике, ущемив интересы богатой компании и заодно попытаться усмирить инфляцию.   

Сергей Занегин, РБК

http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949988866503.shtml 


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.