Новости
29  Октября  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
“Ока” станет немного китайскойПодорожав при этом на треть 

Анастасия Герасимова

 

КАЗАНЬ — КамАЗ нашел еще одного поставщика двигателей для собираемых предприятием автомобилей “Ока”. Им стала китайская госкомпания Norinсo, выпускающая двигатели по технологии Suzuki. Правда, в новой комплектации “Ока” подорожает почти на треть. Но эксперты полагают, что это не снизит спроса на компактный автомобиль.

“Ока” выпускается на Заводе малолитражных автомобилей, 74,37% акций которого принадлежит КамАЗу. В 2003 г. на ЗМА было собрано 40 011 автомобилей “Ока”. Выручка предприятия составила 2,7 млрд руб., чистая прибыль – 33,3 млн руб. Оборот китайского унитарного госпредприятия Norinсo в 2003 г. составил около $4,5 млрд. Корпорация специализируется на производстве вооружений, а также автокомпонентов, мотоциклов, автомобилей и автобусов. Norinсo также является соучредителем в Китае СП с Ford, Suzuki, Mercedes, Honda и Jamaha. 

Мощности ЗМА позволяют собирать ежегодно 75 000 автомобилей. При этом на предприятии считают, что спрос на “Оку” может достигать 120 000 в год. Но увеличить производство ЗМА не может. Монопольным поставщиком двигателей для “Оки” является “АвтоВАЗ”, который не может увеличить поставки. В конце прошлого года ЗМА договорился о поставках двигателя с украинским Запорожским автозаводом. А в июле предприятие подписало контракт с Norinco на поставку 4-цилиндровых двигателей (объемом 1-1,3 л) класса Евро-2. По словам представителя Norinco У Сяо Мина, его компания выпускает эти силовые агрегаты на СП с Suzuki и по совместным с ней технологиям. “Оку” в новой комплектации предполагается продавать как в России, так и за рубежом. В следующем году Norinco поставит ЗМА 3000 двигателей, а впоследствии объем поставок увеличится до 30 000 в год. Сейчас “Ока” стоит в рознице около $3000. По словам гендиректора ЗМА Василия Каюмова, с китайским двигателем автомобиль подорожает “примерно на $900”. У Сяо Мин отмечает, что на этом сотрудничество двух компаний может не ограничиться. По его словам, речь идет и о “возможности совместного производства легковых автомобилей”. На ЗМА подтверждают, что предприятие ищет стратегического партнера для дальнейшего развития производства и возможного выпуска лицензионного автомобиля. “Но пока это лишь планы”, — отмечает сотрудник ЗМА. Менеджер дилерской компании “Транстехсервис” полагает, что даже с новым мотором “Ока” останется дешевым автомобилем, поэтому спрос на нее сохранится. “Улучшение качества сполна компенсирует удорожание”, — соглашается сотрудник другой дилерской компании, “Автолига”. Впрочем, аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев полагает, что из-за удорожания “Ока” сможет продаваться, в основном, на внешних рынках.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.