Новости
25  Января  2012
Firstnews: "Пятерочка" и "Перекресток" уходят в Интернет

Григорий Васюков

Отечественная розничная сеть X5 Retail Group запустила собственный интернет-магазин. Сетевые продажи в России растут, и занять место на новом рынке имеет смысл сейчас, пока в нем работает множество небольших компаний.

Крупнейший российский ритейлер в сегменте продуктовой розницы X5 Retail Group запустил в коммерческую эксплуатацию собственный интернет-магазин по адресу www.e5.ru, сообщает 25 января компания на своем сайте.

Магазин работал в тестовом режиме с 1 декабря 2011 года, теперь же все 274 тыс. товаров в каталоге доступны для заказа. В X5 Retail (сети "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток") решили сосредоточиться на непродовольственном сегменте, сделав акцент на книгах, электронике и бытовой технике, товарах для дома и дачи, сувенирах и проч.

Схема покупки выстроена по принципу аутпоста: покупатель выбирает товар на сайте, оформляет доставку в ближайший для себя "Перекресток", забирает в товарном зале на специальной полке e5.ru, после чего оплачивает на кассе как обычную покупку.

Пока доставка действует для 129 "Перекрестков" в Москве и Московской области. Сайт также предлагает курьерскую доставку по Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также в некоторых других регионах России.

Куда вы денетесь

Даже после того, как в 2011 году X5 отказался от контроля над компанией "АйТи-Бизнес", владевшей интернет-магазинами bolero.ru и 003.ru, было очевидно, что к этому формату компания интерес не утратила, отмечает аналитик "Финама" Максим Клягин.

"Интернет-продажи в России растут уже несколько лет темпами по 50% в год и более. При этом в России на них приходится не более 2% от общего числа розничных продаж. Для сравнения, в ЕС и США это как минимум 20%, - рассказал Максим Клягин Firstnews.

Потенциал для роста огромный, барьер для выхода на рынок небольшой. Лет 10 – и вся структура розничной торговли может неузнаваемо измениться, считает эксперт.

По данным портала об электронной торговле InetShopper.ru, только на Москву и Петербург приходится почти 2 000 электронных магазинов.

Через Интернет можно купить все: от редких коллекционных марок и монет до саженцев комнатных цветов и дачных плодовых деревьев. Больше всего интернет-магазинов в сегментах одежды и обуви, детских товаров, бытовой электроники и товарах для дома и дачи.

"Рынок электронной торговли в России все еще небольшой, поэтому возможности для новых игроков огромные. Чем больше интернет-магазинов, тем лучше для покупателя, также появляется хороший стимул для повышения качества обслуживания. Хотя темпы роста этого рынка я бы оценила на уровне 20-25% в год, которые и сохранятся в ближайшие годы", - говорит PR-менеджер интернет-магазина Ozon.ru Мария Назамутдинова.

Торговлей продовольственными товарами через интернет компания заниматься не планирует, уточнил агентству "Прайм" директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов. "Интернет-торговля продовольственными товарами - это отдельный бизнес, мы пока не видим успешных примеров на рынке в этой сфере", - пояснил он.

Неприбыльный, но нужный

Эксперты Firstnews сходятся во мнении, что для X5 этот проект носит, скорее, венчурный характер. О прибыли в первые годы говорить не приходится, зато компания застолбит за собой пространство и получит экспертизу.

По словам старшего аналитика ИФК "Метрополь" Татьяны Бобровской, в России интернет-торговля разделена между множеством мелких игроков, по сравнению с которыми X5 имеет выгодные условия по поставкам, что дает возможность успешно конкурировать по цене.

"Интернет-проекты рассматривал "Ашан", удачный опыт в киберпространстве имеет сеть "Утконос". Появляются даже магазины продовольственных товаров, хотя они носят узконишевый характер, например, продукция фермерских хозяйств. Но через несколько лет продуктовая розница также освоит Сеть, к этому времени у X5 уже будет необходимый опыт в этой сфере", - отмечает эксперт.

Примечательно, что по объемам продаж X5 Retail Group увеличила свою выручку в 2011 году на 32% до 452,482 млрд рублей, однако сопоставимые продажи Х5 в 2011 году выросли всего на 6% в рублевом выражении, что в значительной степени рынок разочаровало.

Именно поэтому в ситуации, когда компании нужны дополнительные точки роста, в интернете присутствовать просто необходимо, уверен аналитик "Атона" Иван Николаев.

"Речь не о том, что "физический" формат исчерпал свои возможности для роста. Просто Сеть – это дополнение, которое в будущем может стать как минимум одним из основных источников дохода и ощутимой точкой роста в ритейле. Опять же логистическая сеть компании это позволяет", - считает он.

Магазин напоказ

Чем быстрее растет торговля в Сети, тем меньше обычные магазины используются по своему прямому назначению. Согласно отраслевым исследованиям, "физический" магазин теперь нередко играет роль примерочно-демонстрационной комнаты, в которой можно посмотреть на будущую покупку "в живую", после чего следует ее приобретение в Интернете.

По данным Consumerbarometer.eu, в США так поступает уже 32% покупателей, в Европе - 39%. В России пока наблюдается обратная тенденция: посмотреть и выбрать соотечественники предпочитают сидя дома у монитора, покупать – в реальном магазине.

Недавно в США розничный оператор Target Corp. попросил своих поставщиков помочь ей в борьбе с оттоком покупателей в Сеть, писал The Wall Street Journal.

Действенной в этом направлении мерой Target Corp. сочла выпуск эксклюзивных товаров специально для нее, которые не будут продаваться более нигде.

http://www.firstnews.ru/news/business/pyaterochka-i-perekrestok-ukhodyat-v-internet/

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.