«Алроса» планирует консолидировать производство
по огранке бриллиантов и привлечь стратегического инвестора
Алина Фадеева
«Алроса» обсуждает
новую концепцию развития гранильного бизнеса: вчера этот вопрос
обсуждался на заседании правления, сообщила компания. В частности,
«Алроса» планирует объединить все три гранильных предприятия (в
Москве, Орле и Барнауле) на базе барнаульского завода «Кристалл»,
оставив в Москве обработку только особо крупных и цветных алмазов
для продажи через международные аукционные дома. Также «Алроса»
планирует привлечь в этот сегмент крупных производителей ювелирных
изделий в качестве стратегических партнеров. Кто может выступить
таким инвестором, компания не раскрывает.
Объем ограночного бизнеса «Алросы» невелик:
ежегодно продажи составляют около $150 млн при общей выручке
компании примерно в $5 млрд, напоминает представитель компании.
«Причина — в низкомаржинальности этого бизнеса в России, —
объясняет он. — Например, в Индии себестоимость огранки оценивается
в $40-50 за карат, а в России — до $160. Но в Барнауле гранить
бриллианты дешевле, себестоимость производства здесь сопоставима с
индийской, поэтому компания планирует обрабатывать там основной
объем камней». В Москве себестоимость самая высокая из-за больших
по сравнению с регионами зарплат и здесь решено гранить только
самые дорогие камни, рассказывает представитель. Стратегический
партнер должен гарантировать стабильную покупку бриллиантов разного
ассортимента, что может сделать этот бизнес эффективным, считает
«Алроса». Теоретически партнерство возможно в форме совместного
предприятия или долгосрочного контракта на поставку бриллиантов,
уточняет представитель компании. Среди крупных клиентов «Алросы» —
Tiffany, китайские и индийские ювелирные дома.
Рынок огранки очень конкурентен и в
одиночку «Алроса», которая никогда не фокусировалась на этом
сегменте, вряд ли смогла бы занять там существенную долю, согласен
сейлз ИФК «Метрополь» Сергей Фильченков. Но если компании удастся
привлечь известного партнера с крупным брендом и историей на рынке,
гранильный бизнес может стать успешным, отмечает он. Себестоимость
алмазного сырья «Алросы» конкурентна и сотрудничество может быть
интересно партнеру для стабильных поставок сырья, рассуждает
аналитик. Для покупателей украшений важно происхождение камня и
ювелиры заинтересованы в гарантиях того, что в их изделиях
бриллианты из натуральных, а не синтетических алмазов, добавляет
представитель «Алросы».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/762661/alrosa-podelitsya-brilliantami#ixzz3EgXADYen