Новости
22  Января  2009
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА: Можно ли получить скидку по автокредиту от государства

Евгений Беляков

В конце 2008 года премьер Владимир Путин обрадовал россиян.
- Под какую бы ставку гражданин ни взял автокредит, мы ее частично компенсируем, - сказал премьер. - Тем, кто хочет купить машину, произведенную в России, лучше сделать это в 2009 году.
"КП" проверила, как это обещание реализуется на практике.

Никто ничего не знает
Забегаю в автосалон на Тульской, торгующий "Ладами".
- А кредит у вас оформить можно?
- Конечно, - откликнулась на мой вопрос одна из пяти девушек, скучавших в отделе. - На какую сумму рассчитываете? Что хотите взять?
- "Ладу Калину" или "Приору", хочу в 300 тысяч уложиться. Первый взнос хотелось бы поменьше.
После небольшой калькуляции оказалось, что, к примеру, ВТБ 24 готов выдать мне кредит под эффективную ставку около 20% годовых. То есть, по расчетам, если я возьму в долг у банка 300 тысяч, то переплатить в течение трех лет придется почти 170! В других банках еще больше. Нет, такие условия мне не подходят.
- А дешевле никак? - интересуюсь.
- Можно оформить "классику" (это кредит в Сбербанке) под 11,5% годовых. Но на рассмотрение заявки уйдет 5 рабочих дней и, помимо паспорта, вам нужны будут справка 2-НДФЛ и копия трудовой. В других банках ставки начинаются от 20%, но там мы можем все оформить за час и только по паспорту.
- Ну я не тороплюсь. А субсидии по автокредитам через вас можно оформить? Те, что Путин обещал?
- А, наверное, вы имеете в виду кредитование отечественных машин? - быстро нашлась девушка. - У нас пока никаких распоряжений нет. Но, думаю, это будет идти в первую очередь через Сбербанк.
Бегу в ближайшее отделение Сбера, чтобы выяснить подробности.
- Автокредиты даете?
- Да, ставки от 11% годовых, - заверила меня консультант. - Первоначальный взнос - минимум 20% от стоимости. За оформление мы
возьмем с вас 6 тысяч рублей. Других комиссий нет, даже если вы захотите погасить кредит досрочно.
- Отлично, а кредиты охотно выдаете? Говорят, из-за кризиса требования ужесточились? И можно ли через вас субсидии оформить?
- Да, как выдавали, так и выдаем. Ставки поднялись незначительно - всего на 2%. Про субсидии я слышала, но пока официальной информации нет. Анкету хотите заполнить?
Где обещанные субсидии?
Итак. Что в сухом остатке? Кредит мне рады дать везде, но лучше всех, конечно, ставки Сбера. Но там и условия пожестче. А вот с
субсидиями совсем глухо. Надо выяснять у чиновников.
- Вопрос пока еще в разработке, но в самой активной, - пояснили мне в пресс-службе Минпромторговли. - Текст документа согласовывается со всеми ведомствами, разрабатывается механизм выдачи субсидий. Не хотим, чтобы он получился сырым. На подпись в правительство документ попадет в ближайшее время.
Значит, лучше пока не торопиться. Тем более уже известны три основных параметра. Первый - закон будет касаться только новых авто, произведенных на территории России. То есть выбрать я смогу всю палитру российской продукции (от "Оки" до "Волги") ну и пару-тройку бюджетных иномарок, которые у нас собирают (подробнее см. графику наверху). Второй - под субсидию попадут машины ценой до 350 тысяч рублей. И третий - машина должна быть куплена в кредит. Правительство из собственного кармана оплатит покупателям 8,6% ставки по кредиту (это 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, которая составляет 13%).
Получается, если брать в коммерческом банке, то реальная ставка опустится до уровня Сбербанка. А если брать в Сбере, то переплата вообще будет почти нулевой. Заманчиво. Но такая щедрость от правительства кажется подозрительной.
Зачем все это нужно?
- Это решение направлено на поддержку российского автопрома, - говорит Михаил ПАК, аналитик ИФК "Метрополь". - К примеру, под субсидии попадут все автомобили ВАЗа, ведь даже "Лада Приора" в топовой комплектации стоит всего 330 тысяч рублей. Правительство хочет поддержать спрос в этом сегменте.
И правда. Предложение правительства выгодно не только для простых россиян, оно в первую очередь помогает АвтоВАЗу, ГАЗу и другим заводам. Как утверждает Росстат, в ноябре производство на них сократилось на 25% по отношению к октябрю. Часть сотрудников уволили, оставшимся срезали зарплаты. А в декабре большая часть заводов вообще отправила своих рабочих на каникулы - работа по сокращенному графику началась лишь с этой недели.
Вот власти и решили помочь родному автопрому. В 2008 году продажи росли в основном из-за кредитов. Тогда в долг покупали почти 50% авто. В январе этого года, по данным Объединения автопроизводителей России, в кредит берут всего 20% машин.
А простым гражданам от этого только плюс - можно будет под низкую ставку кредита приобрести желанное авто. Конечно, дорогую иномарку, например "Тойоту Камри", тоже собираемую в России, за 350 тысяч рублей не купишь, но государство и не собирается помогать богатым - они смогут накопить на машину самостоятельно.  Качество российских машин от субсидий, конечно, тоже не улучшится, но зато АвтоВАЗу не придется сокращать сотрудников.
Теперь главное, чтобы инициатива премьера не завязла в бесконечных согласованиях в коридорах министерств и ведомств. 2009 год уже начался. "Комсомолка" будет следить за развитием событий.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.