Все больше пассажиров летают Аэрофлотом
Это лето благоприятно складывается для Аэрофлота, который смог
серьезно увеличить число перевезенных пассажиров.
В июле пассажирооборот российских авиакомпаний вырос на 28% по
сравнению с тем же месяцем прошлого года. По итогам 7 месяцев рост
составил 35,2%. При этом самый крупный авиаперевозчик страны
Аэрофлот в июле смог увеличить пассажирооборот на 40,3% до 3 млрд
672,7 млн пассажирокилометров.
Количество перевезенных компанией пассажиров увеличилось на 32,9%,
составив 1 млн 183,8 тыс. пассажиров. Наиболее существенный рост
был отмечен на международных направлениях (на 37,5%). Внутри страны
Аэрофлотом в июле летало на 25,5% больше, чем в том же месяце
прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел составил
84,4%, что выше уровня прошлого года на 6,9 п.п.
За семь месяцев пассажирооборот Аэрофлота составил 19 млрд 302,6
млн пассажирокилометров, что на 38,3% выше результатов аналогичного
периода 2009 года. Количество перевезенных компанией пассажиров
увеличилось на 32,5%, составив 6 млн 285,5 тыс. пассажиров. Процент
занятости пассажирских кресел также увеличился до 76,6%, что выше
уровня прошлого года на 10,9 п.п.
Однако Аэрофлоту недостаточно такого лидерства. Авиакомпания
мечтает увеличить долю на рынке, избавившись от мелких
перевозчиков. "Сейчас в России насчитывается 168 авиакомпаний,
занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, что явно
слишком много. Это одна из основных проблем в нашей гражданской
авиации. Мы считаем, что достаточно 30 авиакомпаний", - заявил
гендиректор компании Виталий Савельев в интервью немецкой газете
Handelsblatt.
По его словам, в 2009 году "Аэрофлот" перевез более 11 млн
пассажиров, что составляет 30% от российского рынка авиаперевозок.
"Ни для кого не секрет, что доля авиакомпании Lufthansa на немецком
рынке составляет 70%. Нам также необходимо увеличить долю на
рынке", - сказал Савельев.
Андрей Рожков, аналитик ИФК "Метрополь", согласен с
идеей главы Аэрофлота. "Я согласен с тем, что в России очень много
авиакомпаний. Их должно быть меньше, так как многие авиакомпании
имеют в собственности всего по одному-два самолета, и их перевозки
носят разовый характер, - считает он. - Как правило, в долгосрочной
перспективе такие организации долго не существуют по причине
отрицательного операционного результата и недостаточной загрузки
мощностей. Поэтому рано или поздно рынок сам изменится, и останутся
только самые успешные авиакомпании, которые перевозят много
пассажиров и имеют достаточное количество самолетов. Очевидно, что
директор "Аэрофлота" понимает, что в таким случае авиакомпания
займет большее положение на рынке, и хочет ускорить этот процесс.
Чтобы это сделать, государственные органы должны начать
предпринимать определенные действия, а именно: потребовать, чтобы у
каждой компании в собственности находилось минимальное количество
самолетов (5 или 6), определить минимальное количество рейсов. Без
таких мер естественный отбор авиакомпаний займет гораздо большее
время".