Из-за эпидемии на Украине и в Белоруссии
выручка компании снизилась
Полина Быховская, Алексей Кузьменко
Консолидированная выручка одного из крупнейших
российских ресторанных операторов «Росинтер Ресторантс Холдинг» в
прошлом году сохранилась на уровне 2008 года, в то время как
сопоставимые продажи упали на 16%. В четвертом квартале 2009 года,
несмотря на предпраздничное настроение, выручка компании также
продемонстрировала снижение. Эксперты считают, что в 2010 году
ресторанная отрасль начнет оздоровление и на докризисный уровень
выйдет к 2012 году.
В минувшем году консолидированная выручка
«Росинтера» выросла на 0,7% по сравнению с 2008 годом и составила
8,53 млрд руб., говорится в сообщении компании. В то же время
выручка сопоставимых ресторанов (like-for-like) снизилась на 16,1%.
Для сравнения: по итогам первого полугодия 2009 года
консолидированная выручка выросла на 4%, а сопоставимые продажи
упали на те же 16%.
В четвертом квартале 2009 года консолидированная
выручка снизилась на 1,5% по сравнению с тем же периодом 2008 года.
Сопоставимые продажи сократились на 13,4%. По словам PR-директора
«Росинтера» Валерии Силиной, снижение сопоставимых продаж
обусловлено изменением валютного курса, а также падением трафика в
Белоруссии и на Украине, где работает много ресторанов компании,
из-за эпидемии гриппа.
По словам исполнительного директора
консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, в докризисный
2007 год ресторанный рынок продемонстрировал наибольший подъем за
последние годы — порядка 36%. «В нынешнем падении рынка виноват
кризис, падение спроса», — говорит эксперт. «Росинтер» работает в
демократичном ценовом сегменте, и скорее всего люди не столько
стали меньше посещать рестораны, сколько меньше стали там тратить,
предполагает г-н Петраков. Однако в сообщении «Росинтера»
говорится, что средний чек в прошлом году снизился по сравнению с
2008 годом только на 0,3%.
Тем не менее в четвертом квартале 2009
года появилось некоторое улучшение по сравнению с предыдущими
месяцами, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима: «В
последние месяцы трафик падал уже меньше, чем в предыдущих
кварталах». В 2010 году трафик начнет выправляться, уверена она. В
рост рынка в текущем году верит и г-н Петраков. По его оценке, в
2010 году рынок может вырасти на 5—10%. «К докризисным показателям
отрасль вернется в лучшем случае к 2012 году», — считает
эксперт.