Автодилер пообещал кредиторам все
активы
Ирина Ъ-Парфентьева, Юлия Ъ-Чайкина
Дилерский холдинг "Элекс-Полюс" озвучил общую
сумму своего долга -- 8 млрд руб. -- на встрече с
банками-кредиторами. Совладелец "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин
пообещал погасить задолженность "всеми активами компании", которые
до кризиса оценивались в 16 млрд руб. Автодилер, не сумевший
продлить контракты с основными поставщиками, в том числе с
АвтоВАЗом, распродает остатки со складов и закрывает салоны.
О прошедшей 12 февраля встрече, "Ъ" рассказал
представитель одного из банков-участников. Всего, по его словам, во
встрече участвовало более 10 банков, крупнейшие кредиторы из
которых Сбербанк, Номос-банк, Газбанк, банк "Санкт-Петербург",
Новикомбанк, Первый объединенный банк, Национальный торговый банк.
"Общий обнародованный долг дилера перед банками-кредиторами
составляет примерно 8 млрд руб.",-- добавил он. Представитель
Номос-банка подтвердил, что просроченная задолженность
"Элекс-Полюса" перед его банком достигла 400 млн руб. Директор
управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина отказалась
комментировать отношения банка с "Элексом", но источник, близкий к
банку, утверждает, что сумма долга составляет порядка 500 млн руб.
Получить комментарии других банков-участников вчера вечером не
удалось. Сумму общего долга подтвердил источник в компании и
топ-менеджер другой федеральной дилерской сети.
Гендиректор и совладелец "Элекс-Полюса" Игорь
Лисютин подтвердил, что сейчас ведутся переговоры с банками о
реструктуризации задолженности. "Я готов отдать банкам в счет
погашения все активы компании. Сейчас в салонах распродаются
остатки, и они постепенно закрываются. О дальнейшей судьбе
"Элекс-Полюса" говорить сложно",-- прокомментировал господин
Лисютин. Общую сумму долга и стоимость активов он назвать
отказался. Источник "Ъ" в АвтоВАЗе утверждает, что до кризиса
стоимость активов дилера (автосалоны и участки земли) составляла
порядка 16 млрд руб., из них активы на 8 млрд руб. находились в
залоге у банков.
Группа "Элекс-Полюс" (на 51% принадлежит
концерну АвтоВАЗ) занимается продажей и прокатом автомобилей,
контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти,
Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске.
Выручка в 2007 году -- $570-630 млн.
В конце прошлого года, дилерский контракт с
"Элекс-Полюсом" на 2009 год отказались продлить концерны СОК,
"Соллерс", ТагАЗ. Господин Лисютин тогда говорил "Ъ", что в новом
году "делает ставку на продукцию АвтоВАЗа", продажи марок которого
занимали 70% выручки дилера. Но на прошлой неделе и АвтоВАЗ
разорвал дилерский контракт со своей "дочкой", объяснив это тем,
что "эта компания находится в предбанкротном состоянии". Вчера
пресс-секретарь АвтоВАЗа Наталья Сидорук отказалась комментировать
ситуацию с "Элексом". "Ставка на одного поставщика -- это большой
риск, когда дилер попадает в зависимость. Сейчас автомобили Lada не
являются самыми востребованными, даже в условиях кризиса",--
считает управляющий директор ИГ "Русские инвесторы" Алексей
Семенов.
По данным отчета компании "Инком-Лада" за III
квартал 2008 года, доля "Элекс-Полюса" на рынке Москвы по продажам
марки Lada составляла 11%, "ГАЗ" -- 4%, Daewoo -- 16%, Hyundai --
3%, "УАЗ" -- 15%, Fiat -- 8%. ""Элекс-Полюс" всегда
позиционировался как один из крупнейших независимых дилеров
АвтоВАЗа с хорошей представленностью в Москве. Надеюсь, что они не
повторят историю "Инком-авто"",-- считает аналитик ИФК "Метрополь"
Михаил Пак. Совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев
оценил, что на "Элекс-Полюс" и "Инком-авто" суммарно приходилось
около 20% рынка сбыта Lada в Москве.