Мария Киселева
Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК)
может купить около 74% акций авиакомпании Red Wings (за пять
месяцев перевезла 248 000 пассажиров, 19-е место), сообщили «РИА
Новости» гендиректор ИФК Александр Рубцов и источник, близкий к
сделке. Совет директоров ИФК рассмотрит сделку до конца июля,
уточнил источник. Представитель ИФК лишь сказал, что переговоры о
приобретении акций Red Wings идут с начала года. Гендиректор Red
Wings Евгений Ключарев отказался от комментариев. Если сделка
состоится, доли нынешних акционеров авиакомпании – Сергея Кузнецова
и Марка Гарбера – сократятся со 100% до 26%. Получить комментарии
их представителей не удалось.
Red Wings должна ИФК 3,2 млрд руб., в том числе
задолженность по лизинговым платежам – 2,8 млрд руб., говорится в
отчете лизинговой компании по РСБУ за 2014 г. ИФК – крупнейший
кредитор авиакомпании, указано в отчете. Там же говорится, что
проблема могла бы быть урегулирована с помощью реструктуризации
и/или конвертации в пакет акций должника. Долг перед ИФК
сформировался еще при прежнем владельце авиакомпании – бизнесмене
Александре Лебедеве. В 2010 г. его представитель оценивал долг в
700 млн руб. Лебедев в 2013 г. продал авиакомпанию за 1 руб. Осенью
2013 г. Red Wings приостанавливала продажу билетов на регулярные
рейсы, но в 2014 г. возобновила регулярные полеты.
ИФК предоставляет Red Wings в лизинг семь
самолетов Ту-204 (таких самолетов у авиакомпании 10), сообщил
источник, близкий к Red Wings. К концу 2016 г. авиакомпания
собирается пополнить флот 10 SukhoiSuperjet 100 (SSJ100), пять
поставит ИФК, пишет «РИА Новости». ИФК и Red WIngs изучают
возможности так называемого мокрого лизинга (сдача самолетов в
аренду вместе с экипажем) SSJ100, говорил ранее Рубцов.
Red Wings финансовые показатели не раскрывает.
Если ИФК конвертирует всю задолженность Red Wings в акции, выходит,
авиакомпания оценена в 4,3 млрд руб. Насколько это
рыночная оценка, сказать сложно, отмечает аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков: небольшие авиакомпании оцениваются по стоимости
основных средств плюс небольшая премия, но сейчас очень плохой
рынок. Для ИФК конвертация долга в акции не очень
выгодна – это перевозчик не из первой десятки, подчеркивает
аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Одной из причин конвертации
может быть интерес к возможностям мокрого лизинга, допускает
она.
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/09/599862-ilyushin-finans-ko-stanet-aktsionerom-red-wings