Алексей Непомнящий
Российские железные дороги» (РЖД) планируют
увеличить размер инвестпрограммы на этот год на 24 млрд руб.,
заявил вчера первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Пока это
только намерение, вопрос еще должно рассмотреть правление компании,
оговорился он. Сейчас инвестплан РЖД - 270,5 млрд руб., и большая
часть приходится на госсредства. 60 млрд руб. выделяются на
строительство олимпийских объектов в Сочи, 50 млрд руб. - как
компенсация за меньший по сравнению с экономически обоснованным
рост тарифа на грузовые перевозки, еще 27,8 млрд руб. - как
возмещение убытков пассажирского комплекса.
Инвестпрограмма вырастет не за счет бюджетных денег, а за счет
улучшающихся рыночных условий и, соответственно, более высоких
финансовых показателей, отметил Морозов. Например, объем погрузки в
2010 г. должен вырасти не на 3,7%, как предполагалось ранее, а на
5%, сказал он. Как это повлияет на финансовые показатели компании,
он не сказал. Представитель РЖД от комментариев отказался.
Топ-менеджеры РЖД постоянно говорят о нехватке средств на
инвестиции, из-за чего постоянно растет износ инфраструктуры и
образуется дефицит пропускной способности сети (сейчас - около 10%,
по оценкам РЖД). Чтобы решить эти проблемы, в 2010-2015 гг.
ежегодно нужно инвестировать по 535 млрд руб., говорится в
презентации РЖД.
А один из путей поиска денег - продажа активов. Совет директоров
РЖД утвердил вчера продажу пакетов акций в 18 дочерних компаниях, в
том числе IPO «Трансконтейнера» (планируется разместить 35% акций
до конца года), частное размещение 50% минус 2 акции «РЖД-строя» и
продажу на аукционе 100% акций «Рефсервиса». Сколько РЖД планирует
выручить за эти активы, представитель компании не говорит. Все их
планируется продать до конца 2011 г.
В 2010-2012 гг. компания намерена избавиться от долей в 30
«дочках», получив около 90 млрд руб., говорил старший
вице-президент РЖД Валерий Решетников.
Ранее РЖД пыталась увеличить инвестпрограмму за счет
бюджета, однако сделать это очень сложно, поэтому пришлось
изыскивать внутренние резервы и рассчитывать на рост рынка,
констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Прогноз
компании он считает вполне адекватным, ведь в прошлом году из-за
кризиса железнодорожные перевозки сократились на 15%, а сейчас идет
их уверенное восстановление (+10,7% за I
квартал).
«Российские железные дороги»акционер – Росимущество (100%).
финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.):
выручка – 532 млрд руб.,
чистая прибыль – 23,4 млрд руб.