Новости
23  Апреля  2010
Ведомости: Распродажа РЖД

Алексей Непомнящий

Российские железные дороги» (РЖД) планируют увеличить размер инвестпрограммы на этот год на 24 млрд руб., заявил вчера первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Пока это только намерение, вопрос еще должно рассмотреть правление компании, оговорился он. Сейчас инвестплан РЖД - 270,5 млрд руб., и большая часть приходится на госсредства. 60 млрд руб. выделяются на строительство олимпийских объектов в Сочи, 50 млрд руб. - как компенсация за меньший по сравнению с экономически обоснованным рост тарифа на грузовые перевозки, еще 27,8 млрд руб. - как возмещение убытков пассажирского комплекса.
Инвестпрограмма вырастет не за счет бюджетных денег, а за счет улучшающихся рыночных условий и, соответственно, более высоких финансовых показателей, отметил Морозов. Например, объем погрузки в 2010 г. должен вырасти не на 3,7%, как предполагалось ранее, а на 5%, сказал он. Как это повлияет на финансовые показатели компании, он не сказал. Представитель РЖД от комментариев отказался.
Топ-менеджеры РЖД постоянно говорят о нехватке средств на инвестиции, из-за чего постоянно растет износ инфраструктуры и образуется дефицит пропускной способности сети (сейчас - около 10%, по оценкам РЖД). Чтобы решить эти проблемы, в 2010-2015 гг. ежегодно нужно инвестировать по 535 млрд руб., говорится в презентации РЖД.
А один из путей поиска денег - продажа активов. Совет директоров РЖД утвердил вчера продажу пакетов акций в 18 дочерних компаниях, в том числе IPO «Трансконтейнера» (планируется разместить 35% акций до конца года), частное размещение 50% минус 2 акции «РЖД-строя» и продажу на аукционе 100% акций «Рефсервиса». Сколько РЖД планирует выручить за эти активы, представитель компании не говорит. Все их планируется продать до конца 2011 г.
В 2010-2012 гг. компания намерена избавиться от долей в 30 «дочках», получив около 90 млрд руб., говорил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
Ранее РЖД пыталась увеличить инвестпрограмму за счет бюджета, однако сделать это очень сложно, поэтому пришлось изыскивать внутренние резервы и рассчитывать на рост рынка, констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Прогноз компании он считает вполне адекватным, ведь в прошлом году из-за кризиса железнодорожные перевозки сократились на 15%, а сейчас идет их уверенное восстановление (+10,7% за I квартал).
«Российские железные дороги»акционер – Росимущество (100%).
финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.):
выручка – 532 млрд руб.,
чистая прибыль – 23,4 млрд руб.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.